Статьи

Выбор платформы для живых трансляций

У вас есть отличный живой контент, способный удовлетворить аппетиты вашей аудитории, и все, что осталось сделать, это выбрать место для его трансляции в прямом эфире. Нужно ли обязательно использовать таких монстров среди социальных сетей, как YouTube или Facebook Live, или следует рассмотреть и более продвинутые и, возможно, даже платные варианты? Выбор среди живых потоковых платформ поначалу может показаться сложным: имеется много вариантов, а критерии для правильного выбора часто неясны. Однако, как только вы выясните, какие функции вам нужны, а какие нет – выбор правильной платформы потокового воспроизведения становится намного проще.

Возможности, предлагаемые платформами прямой трансляции

Понятно, что все потоковые платформы способны транслировать видео в реальном времени во всемирную паутину, но не всегда очевидно, что еще входит в сервис. Какие функции следует ожидать от стандартной платформы потокового воспроизведения? Наличие каких из этих функций для вас критично? Какие функции могут быть полезны для вас как клиента?

Основные характеристики

Большинство из этих функций по умолчанию имеются как в бесплатных, так и в платных платформах для трансляций в реальном времени. Но всегда не помешает проверить их наличие. Итак:

Автоматическое архивирование

Все прямые трансляции автоматически записываются и загружаются в медиа-библиотеку, где пользователь может их найти и посмотреть в записи.

Полноэкранный проигрыватель, совместимый с любыми устройствами и любыми браузерами

На сегодняшний день большинство потоковых платформ используют более универсальный плеер на базе HTML-5. Ранее популярный Flash-плеер медленно исчезает. Вообще говоря, большинство платформ для трансляций в реальном времени обеспечивают работу на всех устройствах на всех платформах, поддерживая самые современные видеоконтейнеры и кодеки.

Базовая аналитика

Как правило, ожидается наличие статистики по количеству зрителей, показов и основных взаимодействиям (лайки, комментарии и т. д.)

Комментирование

Возможность чата в режиме реального времени и комментирования при просмотре записей так же доступна на большинстве потоковых платформ.

Поддержка сторонних кодировщиков

Практически все службы могут принимать потоки от сторонних кодеров (RTMP URL + поток). Некоторые могут даже иметь интеграцию с конкретными кодировщиками для упрощённого соединения.

Расширенные возможности

Для получения доступа к этим функциям вам, как правило, придётся воспользоваться одной из платных платформ прямой трансляции. Они смогут помочь лучше управлять вашим проектом и разработать индивидуально настроенный комплекс решений.

Монетизация

Хотя есть много способов зарабатывать деньги в прямом эфире с помощью бесплатных платформ прямой трансляции, но бывают и дополнительные возможности монетизации. Мы говорим о возможности:

Возможность платного доступа.

Вы создаёте списки воспроизведения или пакеты с ограниченным доступом. Это отлично подходит для создателей премиум-контента или тех, кто планирует продавать видеоуроки.
Возможность полностью контролировать рекламу.  Вы сможете внедрять рекламные объявления как на уровне сервера, так и на уровне плейера (Server-Side Ad Insertion, SSAI) для показа как собственных объявлений, так и для или вставки сторонней рекламы во время ваших трансляций. Вы получаете полный контроль над содержанием рекламы и, например, никогда не увидите рекламы конкурентов на вашем контенте.
Монетизация с использованием служб платной подписки на видиоконтент (например, трансляция через Roku, Apple TV, Chromecast и т. п.)

Плейер с настраиваемым «чистым» интерфейсом

Плейер типа «белый лист» позволяет вам добавить в панель или окно проигрывателя собственный логотип, а также настроить его дизайн: изменить цвета, добавить или удалить функциональные кнопки и .т д. Логотип же самой потоковой платформы при этом отображаться не будет.

Возможность внедрения

Вы сможете внедрить окно с вашей прямой трансляцией прямо на свой вебсайт.

Интеграция в социальные сети

Мультиплатформенная трансляция на один или сразу нескольким каналов в социальных сетях (в дополнение к вашему основному потоку). Например, Vimeo Live имеет функцию, которая может одновременно транслировать ваше живое видео в 4 разных социальных сети.

Расширенная аналитика в режиме реального времени, плюс пост-аналитика

Вы получаете статистику в реальном времени, суммарную по окончании, плюс графики вовлеченности и продолжительности, а также возможность интеграции с Google Analytics. Идеальный вариант для анализа того, кто смотрел ваш поток, где и почему.

Контроль конфиденциальности

Защита паролем ваших потоков, определение списка разрешённых доменов и стран, а также настройка безопасных потоков для внутренних корпоративных сообщений.

Управление цифровыми правами

Управление цифровыми правами (пресловутое DRM) имеет решающее значение для контента премиум-класса. Например, такая свободная потоковая платформа как YouTube имеет обыкновение прерывать трансляции или удалять записи даже в тех случаях, когда фоном случайно прозвучит музыкальное произведение, защищённое авторским правом. Вы вряд ли захотите, чтобы подобное произошло во время вашей эксклюзивной трансляции какого-либо важного события.

Бесплатные и платные потоковые платформы – «За» и «Против»

В конечном счёте, платные потоковые платформы обеспечивают больший контроль над процессом. Платные предлагают гораздо больше возможностей и становятся незаменимы при организации трансляций масштабных живых событий. С другой стороны, бесплатные платформы обеспечивают вполне достаточный набор функций (особенно для ваших уже имеющихся подписчиков) и позволяют организовать достаточно качественные живые трансляции без каких-либо дополнительных затрат.

Бесплатные сервисы для прямых трансляций

В первую очередь мы говорим о социальных медиа, позволяющих вести вещание в реальном времени. В настоящее время на первом месте конечно же YouTube и Facebook Live, а следом за ними идут Periscope и Twitch, занимающие свои специализированные ниши.

«За»
  • Более высокая открытость. Эти платформы отлично подходят для работы с вашим социальным окружением, увеличения зрителей за счёт перепостов и прочего, характерного для социальных сетей, «вовлечения». Кроме того, алгоритм Facebook присваивает живым трансляциям на каналах больший приоритет и отображает их в первую очередь.
  • Бесплатное облачное перекодирование. YouTube и Facebook Live предлагают широкий выбор параметров качества видео при его просмотре. Они также пытаются автоматически назначить качество воспризведения на основе скорости интернет-соединения зрителя.
  • Мощность серверов. Будучи такими гигантами, YouTube и Facebook могут позволить себе иметь множество серверов по всему миру, что означает, что зрители получат свой поток от ближайшего сервера на максимально возможной скорости (при условии, что у них приличное интернет-соединение).
«Против»
  • Минимальный контроль за содержанием внедряемой рекламы. Всякий раз, делая «рекламный перерыв» во время трансляции на YouTube и Facebook Live, вы никогда не знаете, какое рекламное объявление будет вставлено. Вы также должны делиться доходами от рекламы с платформой и не можете вставлять в вашу трансляцию объявления третьей стороны.
  • Ограничения, касающиеся авторских прав. Если во время живой трансляции алгоритмы этих платформ вдруг обнаружат звучание защищённых авторскими правами музыки, то, как минимум, звук будет заглушен. А как максимум, владелец канала может потерять свои права на живые трансляции.
  • Ограниченная продолжительность трансляции. Facebook Live ведёт запись трансляции лишь первые 90 минут, так что остальное вы можете потерять навсегда. YouTube обещает 12 часов.

Платные сервисы для прямых трансляций

Существует множество платных платформ потокового вещания, и часто трудно понять различия между ними, потому как эти платформы непрерывно конкурируют и поэтому вынуждены поддерживать набор функций не хуже, чем у соперников. Однако, если одни позиционируют себя как «универсальные» профессиональные решения для живых трансляций (DaCast, Vimeo Live), то другие более определяют свою специализацию более чётко:

Нишевые потоковые платформы

Эти сервисы находятся где-то на грани между социальными сетями и платформами для потокового вещания. Они решения, идеально заточенные под конкретные задачи и конкретную аудиторию. Хорошими примерами этого являются спортивные потоковые платформы (например, сеть NFHS), или Twitch, предназначенный для живых трансляций компьютерных игр. Помимо бесплатных сервисов, эти платформы предлагают платные трансляции в реальном времени с отличными возможностями монетизации для создателей контента.

Часть более крупной системы управления видео

Некоторые потоковые сервисы фактически являются частью более широкой сети доставки контента (CDN). Это уже не просто автономная платформа для потоковой передачи видео, но решение для управления облачным видео, где возможность потоковой трансляцией живого видео является лишь одной из их многочисленных функций. Выбор CDN для прямой трансляции имеет смысл для предприятий с внутренними коммуникационными потребностями и крупными событиями, а также для средств массовой информации, которые ежедневно обрабатывают большие объёмы видео. В качестве примера тут можно привести сервисы WowzaBrightcoveKaltura.

Платные потоковые платформы для интеграции с разработчиками

Эти платформы в первую очередь сосредоточены на том, чтобы сделать потоковое вещание возможным для других сервисов, устройств, приложений и платформ. В основном, они предлагают отличные инструменты для разработчиков, которые делают потоковое вещание частью вашего продукта или услуги. Это, например, Bitmovin и JWplayer.

Ценообразование

Сервисы для прямых трансляций предлагают большой диапазон ценовых решений. Некоторые предлагают подход с оплатой по мере необходимости, в то время как другие предлагают более типичную модель подписки. На определение цены влияет следующее:

1. Регулярность трансляций

Как часто вы будете собираетесь выходить в эфир? Одна большая трансляция в год, или каждую неделю? Плата за целый год авансом, как правило, дешевле, чем оплата ежемесячно, но возможна и оплата за каждый отдельный сеанс трансляции.

2. Количество одновременных зрителей и продолжительность

Какую аудиторию вы ожидаете? Сколько одновременных зрителей для каждого события? Сколько зрителей придётся на каждый час вашей трансляции? На потоковых платформах, таких как DaCast и StreamShark, есть отличные калькуляторы, которые помогут вам выбрать наиболее подходящий план.

3. Облачное перекодирование

Некоторые платформы предоставляют перекодирование в облаке, как часть сервиса, в то время как другие взимают за это дополнительную плату.

4. Поддержка клиентов

Для многих живых потоковых платформ отличная поддержка клиентов – это важная часть их стоимости (прямое потоковое вещание может стать довольно сложным!). Дешёвые тарифные планы обеспечивают поддержку лишь по электронной почте, в то время как более дорогие –  предлагают круглосуточную поддержку по телефону, а иногда даже выделяют специального менеджера на время важной трансляции.

Заключение

Когда вы выбираете платформу для потокового вещания, не забудьте понять, какая из перечисленных функций вам действительно нужна, а без какой вы можете прекрасно обойтись. Будьте особенно внимательны при планировании трансляций каких-либо крупных, важных или эксклюзивных событий, обязательно заранее прикиньте как минимум два ключевых показателя сколько зрителей может собрать данная трансляция, а также сколько времени она будет продолжаться. Это позволит вам, как минимум, выбрать сервис, на котором эта трансляция как минимум не сорвётся из-за ограничений данной платформы.

Если вы не знаете этих цифр, то можете либо проанализировать статистику по похожим трансляциям, либо сами поэкспериментировать на бесплатных платформах. Даже базовая аналитика, которая предоставляется сейчас большинством этих платформ, поможет вам лучше понять процесс, а затем выбрать наиболее подходящее под ваши задачи решение.


Другие статьи