Статьи

HyFlex: новый формат в образовании

В связи с тем, что во многих странах и регионах сейчас не рекомендуется полный возврат учащихся или студентов в классы и аудитории, многие учебные заведения выбрали гибридную модель обучения – частично онлайн, частично очную – известную как HyFlex. В результате перед ними встала серьёзная проблема: как обеспечить одинаково полноценное обучение как в классе, так и через Интернет? Ключевыми тут являются технические вопросы, и крайне сложно не запутаться в большом количестве возможных решений.

Что такое HyFlex?

HyFlex (Hybrid + Flexible, гибриднсть и гибкость) – это модель обучения, сочетающая в себе элементы очного и онлайн-обучения. Впервые он был введён в высшее образование в 2006 году с тем, чтобы дать студентам выбор: посещать занятия в аудитории, либо учиться онлайн, имея при этом возможность в любой момент изменить одно на другое.

В условиях пандемии коронавируса модель HyFlex становится особенно актуальным решением, поскольку позволяет серьёзно сократить количество учащихся, присутствующих в классе или аудитории. Её гибкий характер также предлагает дополнительный бонус: поскольку уровень ограничений может в любой момент измениться, то уже подготовленные к использованию модели HyFlex классы и аудитории смогут быстрей и эффективней адаптироваться к новым обстоятельствам.

Три руководящих принципа для оборудования класса HyFlex

Чтобы превратить обычные классы в классы, готовые к использованию модели HyFlex, учебные заведения задействуют системных интеграторов и собственный ИТ-персонал и рассматривают различные варианты. Основные требования к техническим решениям сводятся к обеспечению следующих трёх условий:

1. Улучшение общего уровня обучения

В простейшем случае учебные заведения могут ограничится использованием сервисов для видеоконференций, таких, например, как Zoom. В конце концов, эти сервисы просты в использовании и очень доступны. Но если использовать только видеоконференцсвязь, то она не сможет обеспечить необходимый уровень взаимодействия и заинтересованности учащихся. Чтобы сегодняшние учащиеся действительно «удалённо присутствовали» на занятиях, преподавателям нужен гораздо более широкий арсенал, чем просто видео с веб-камеры, аудио с ноутбука и несколько функций совместного использования экрана.

Решение должно предлагать расширенные функции захвата видео с упором на интерактивность и качество. Учебные заведения должны предоставить преподавателям инструменты, способные вовлекать учащихся в процесс. Например, путем обмена мультимедийными данными и видео высокого качества. Аудиовизуальная информация, которую видят и слышат удалённые и очные студенты, должна максимально совпадать. Например, если учащиеся в классе получают информацию на доске – онлайн-учащиеся также должны чётко видеть её. Если учащийся в классе задаёт вопрос, онлайн-студенты тоже должны его услышать. Решение состоит в том, чтобы захватывать и передавать изображения с экранов компьютеров и проекторов, а также аудио и видео из самой аудитории. И всё это в высоком качестве и в реальном времени.

2. Простота использования для преподавателей.

Для большинства преподавателей главным критерием станет простота использования. Они вряд ли захотят вдобавок к подготовке самих лекций осваивать ещё и технические нюансы. Очень важен плавный и упорядоченный переход на новую схему работы, а это требует прямой интеграции с существующими инструментами, такими как школьная система управления обучением (LMS). Также важна автоматизация рабочего процесса – возможность планировать запись лекции и автоматическую загрузку файлов, гарантируя, что видеофайлы будут доступны студентам для просмотра в любое время.

3. Простота установки и обслуживания для персонала.

Понятно, что надёжность – это фактор, который ИТ-персонал и преподаватели ожидают от любого решения в первую очередь. Естественно ожидать, что система будет всегда обеспечивать стабильные качественные результаты. Это означает, что каждый класс или аудитория, предназначенные для работы по модели HyFlex должны быть оборудованы самыми надёжными камерами, аудио- и видеооборудованием, а также устройствами захвата видео и аудио. И всё это должно быть серьёзно протестировано.

Высокопроизводительное оборудование для учебных классов HyFlex

В основе любого решения для модели HyFlex для учебных классов лежит оборудование для потоковой передачи и записи видео, которое обеспечивает удалённое обучение путем захвата, микширования и доставки видеоконтента онлайн. Универсальные системы записи, потоковой передачи и записи лекций Pearl-2 и Pearl Mini идеально подходят для аудиторий HyFlex.

Простота использования

Преподаватели могут управлять любой системой Pearl одним нажатием кнопки. Pearl также удобны и для ИТ-специалистов благодаря простому процессу настройки сети. Персонал также может получить доступ к любому устройству и управлять им удалённо через сервис Epiphan Cloud.

Универсальность и гибкость

Оснащённые расширенными возможностями устройства семейства Pearl можно легко адаптировать к вашим конкретным сценариям использования. Они позволяют как транслировать лекции в прямом эфире для синхронного обучения, так и записывать их для асинхронного удалённого обучения. Pearl можно использовать для захвата, микширования и переключения между различными источниками видео, такими как профессиональные видеокамеры, документ-камеры, микроскопы и многое другое.

Интеграция с Panopto и Kaltura

Устройства Pearl имеют комплексную интеграцию с популярными системами управления контентом Kaltura и Panopto. Это позволяет пользователям легко создавать запланированные, повторяющиеся или специальные сеансы. Загрузка файлов с записью лекций при этом происходит автоматически, экономя время на администрирование.

Надёжность

Pearl-2 и Pearl Mini могут работать круглосуточно и семь дней в неделю, непрерывно обеспечивая высококачественную потоковую передачу и запись видео. В случае возникновения каких-то вопросов, команда поддержки пользователей компании Epiphan всегда готова прийти на помощь. Так что ИТ-специалисты учебных заведений могут смело оснащать устройствами Pearl какое угодно количество классов и аудиторий.

Разработка решений для HyFlex – это прежде всего использование технологии для создания максимально благоприятной среды обучения как для очных студентов, так и для тех, кто обучается онлайн. Важно дать преподавателям инструменты, позволяющие им заинтересовывать и вовлекать в процесс и удалённых учеников, и тех, кто находится перед ними в аудитории. И не менее важно, чтобы оборудование для этих решения было максимально надёжным и простым в использовании, и прежде всего – для преподавателей.

Epiphan Pearl-2 и Pearl Mini – это самые простые и самые надёжные видеокодеры и универсальные системы видеопроизводства для трансляции и записи лекций, дистанционного обучения, классов HyFlex и многого другого.

 



Другие статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
Ваше имя:*

Ваш e-mail:*