Статьи

Почему виртуальные мероприятия будут в выигрыше и после пандемии

Еще до поворотного 2020 года многие компании подхватили идею использовать прямые трансляции в качестве инструмента для целого ряда деловых операций. Об этом говорится в отчетах Kaltura State of Video in the Enterprise за 2018 и 2019 годы. В них также отмечается рост числа компаний, которые используют потоковое видео для таких вещей, как обучение сотрудников и трансляция корпоративных мероприятий.

Потом наступила пандемия. Некоторые компании нашли спасение в живых трансляциях. Видео больше не было приятным дополнением к очным контактам, оно стало необходимостью. Тем не менее, некоторые фирмы по-прежнему не хотят использовать видеотрансляции, придерживаясь отговорок, которые я снова и снова слышу в беседах с владельцами бизнеса. «Чтобы наладить их нужно слишком много времени», — говорят они. «Во время съемок практически нельзя допускать ошибок», — еще один их аргумент. И наиболее актуальная проблема для любой компании, которая ставит прибыль главной целью: «трудно доказать рентабельность инвестиций в видеотрансляции».

Преимущества прямых трансляций для внешних коммуникаций очевидны. Я лично убедился на примере своей компании в том, какую пользу могут принести видеотрансляции во время пандемии и после нее. Как поставщики решений для видеопроизводства, мы без промедления нарастили мощности в этой сфере, чтобы поддерживать коммуникацию с нашими клиентами и бизнес-партнерами в условиях, когда личные встречи невозможны. И даже мы были удивлены, каким эффективным инструментом оказались прямые трансляции для увеличения числа подписчиков в сети, создания настоящей вовлеченности, и, самое важное, построения более прочных связей с клиентами.

Даже после пандемии прямые трансляции останутся основой нашего маркетинга и торговой деятельности. Подозреваю, что то же самое относится к большому количеству компаний, которые изначально обратились к видеотрансляциям, чтобы остаться на плаву. Если вы еще не определились с концепцией собственного бизнеса, считайте мой пример еще одним знаком, что стоит присмотреться к прямым трансляциям и тщательно подумать, какое место они занимают сейчас, и какое займут в мире после пандемии.

Быстрый рост онлайна

Когда в начале 2020 года мы оказались на вынужденной самоизоляции, людям, чья работа зависит от личных контактов, не осталось ничего другого, как перейти на онлайн-форматы. Педагоги, фитнес-тренеры, работники индустрии развлечений и многие другие обратились к решениям для видеоконференцсвязи и потокового вещания, чтобы сохранить свой бизнес. Большинству из них пришлось искать необходимое оборудование и учиться пользоваться им. Без сомнения, многие предпочли бы ознакомиться с подобными решениями раньше.

Адаптироваться пришлось даже компаниям, которые в основном ведут бизнес в интернете и по телефону. Фирмы, вроде нашей, зависят от отраслевых выставок и конференций: мероприятия позволяют налаживать контакты, обучать партнеров и продвигать новые продукты. Все должно было перейти в онлайн-формат.

Принимая бразды онлайн-правления

Организаторы мероприятий поспешили заполнить образовавшуюся пустоту всевозможными онлайн-мероприятиями. Мы осознали, что они предлагают ограниченные возможности с точки зрения эфирного времени и продвижения в прямом эфире. Мы также учли, что люди устают от онлайн-мероприятий: им приходилось смотреть несколько дискуссионных панелей и презентации от разных поставщиков. Для нас решение заключалось в том, чтобы самим стать организаторами.

Мы разработали серию информативных вебинаров о том, как преуспеть в условиях беспрецедентных обстоятельств, вызванных пандемией, и в нормальных условиях. У нас был полный контроль над содержанием вебинаров, их продолжительностью и визуальной составляющей, поэтому мы смогли следовать своим целям и оставаться сфокусированными на собственной повестке. Мы хотели привлечь людей к дискуссии, открыть двери, помочь им добиться успеха. Мы оставили достаточно времени для вопросов и взаимодействия в реальном времени.

Результаты: доверие, взаимодействие и рентабельность

Более чем за девять месяцев мы провели 40 вебинаров. На каждый вебинар было в среднем 360 регистраций, суммарно их посмотрели 10 тысяч человек. Эти результаты впечатляют, особенно если речь о такой нишевой компании, как наша.

Мы также получили огромное количество положительных отзывов от зрителей. Зная о возможности еженедельных интерактивных мероприятий, наши партнеры и интеграторы с готовностью направили клиентов и потенциальных клиентов на наши вебинары. После того, как наши специалисты по продукции ответили на вопросы в прямом эфире, зрители почувствовали себя увереннее по отношению к бренду.

Помимо просмотров и кликов, вебинары позволили найти более 500 потенциальных клиентов. Эти результаты сопоставимы с теми, которые мы получали благодаря личным встречам, однако были достигнуты с минимальными денежными затратами и усилиями.

Онлайн-мероприятия станут новой нормой

Онлайн-мероприятия никогда не смогут в полной мере заменить свои «физические» аналоги. Но как бы нам ни хотелось снова посетить их, мы не можем игнорировать то, что предлагает виртуальный формат: меньшие расходы, экономия времени на дорогу, удобное подключение к мероприятию из любой точки.

Инвестиции в прямые трансляции во время пандемии позволят бизнесу проводить виртуальные мероприятия в условиях цикличных периодов самоизоляции. Но AV-инструменты и знания о них пригодятся и после пандемии. С помощью видеоконференций компании могут привлечь на свои мероприятия больше участников. Так, ивенты становятся доступны тем, кто не может или не хочет тратить время и средства на дорогу. Кроме того, у онлайн-мероприятий нет ограничений по вместимости, в отличие от офлайн-площадок.

Вполне вероятно, что после пандемии появится «гибридный» формат мероприятий: нечто среднее между личными и виртуальными встречами. Тем, кому требуется время для адаптации к новым форматам, уже сейчас стоит начать планировать свою жизнь в мире после ковида.

Майк Сандлер, президент и CEO, Epiphan Video



Последние статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
Ваше имя:*

Ваш e-mail:*
Все статьи