Статьи

Битва платформ живой трансляции: YouTube или Facebook Live?

Неважно кто вы, блогер, журналист или бизнесмен, прямые трансляции на социальных платформах - отличный способ продвинуть себя и свою продукцию! YouTube и Facebook являются самым популярным выбором для создателей контента, которые хотят увеличить взаимодействие со своей аудиторией, используя всю мощь видеотрансляций в реальном времени. Но какую платформу лучше использовать, YouTube или Facebook?

Прямая трансляция на YouTube

YouTube реализовал трансляции в прямом эфире еще в 2011 году, так что у него имеется серьезная фора в этой области по сравнению с Facebook. Привлекая гораздо больше зрителей в возрасте 18-49 лет, чем большинство телевизионных каналов, YouTube предоставляет им более миллиарда часов просмотров видео ежедневно, причём 50% из них приходится на мобильные устройства!

Многие профессиональные стримеры используют устройства, специально предназначенные для социальных медиа, чтобы упростить процесс потоковой трансляции через YouTube. Одним из таких устройств является Webcaster X2 компании Epiphan – вы просто подключаете свой источник видеосигнала, соединяетесь со своей учетную записью и начинаете вещание нажатием одной-единственной кнопки. (Обратите внимание, что Webcaster X2 - это устройство «два-в-одном», которое может транслировать как через YouTube, так и через Facebook Live!)

Почему YouTube?

  1. Деньги! Основная причина, по которой профессиональные производители видеоконтента выбирают YouTube, - это монетизация. YouTube стимулирует авторов выплатой им денег, причем сумма в зависит от количества просмотров рекламы, внедряемой в видеоролики. Чем больше просмотров привлекает ваше видео, тем больше рекламы отображается для зрителя, тем больше денег вы получаете. Однако имейте в виду, что монетизация на YouTube – это не для всех. Ведь большинство зрителей по непонятным причинам совершенно не хочет смотреть рекламу! Поэтому если вашей основной целью является не столько получение «быстрых» денег от монетизации просмотров, а, например, продвижение вашего бренда, то имеет смысл отказаться от сторонней рекламы в ваших видео.

  2. Накопление просмотров. Когда ваш живой эфир закончен, ваше видео будет сохранено в огромной видео-библиотеке YouTube. Учитывая, что YouTube является второй по популярности поисковой системой на планете (после Google, конечно), пользователи смогут легко найти и посмотреть ваше видео еще долгое время после завершения вашей живой трансляции.

  3. Качество. YouTube обеспечивает очень высокий технический уровень, позволяя пользователям заливать видео с разрешением до 4K и скоростью до 60 кадров в секунду. Если вам нужны высококачественные живые трансляции, а ваш Интернет-канал в состоянии обеспечить требуемую полосу пропускания, то YouTube станет для вас идеальной платформой.

  4. Вовлечение. Поскольку YouTube разработан как видеоплатформа, пользователи приходят на него с целью потребления именно видеоконтента. Больше видео-ориентированных зрителей означает более высокую вероятность их вовлечения. Напротив, Facebook предлагает видео в дополнение к существующим действиям в социальных сетях (обновления статуса, обмен сообщениями, перепосты и т. д.), поэтому пользователи социальной сети могут полностью игнорировать живое видео в своих новостных лентах.

Кто использует YouTube для прямых трансляций?

YouTube - ваш лучший выбор, если ваша трансляция посвящена тематике, которая привлекает широкую аудиторию, так как чем популярней тема, тем больше просмотров она привлечет, что означает больше денег! Популярные темы также лучше индексируются YouTube (с правильными ключевыми словами и условиями поиска) и, следовательно, легче находятся системой поиска.

Однако, как упоминалось ранее, монетизация не для всех. Например, если вы занимаетесь традиционным бизнесом и собираетесь рекламировать собственный продукт или услугу, использование чужой рекламы (то есть продвижение чужого продукта или услуги) может оказаться не в ваших интересах.

Ниже приведены несколько примеров групп, которые могут извлечь выгоду с помощью продвижения своего бренда в прямом эфире на YouTube:

  • Бизнес: Компании любого размера могут извлечь выгоду из прямой трансляции на YouTube, если тематический контент предполагает широкую аудиторию. Например, салон красоты может делать трансляции, посвященные данной теме (например, маникюр, макияж, укладка волос и т. д.). Зрители настраиваются на полезный, интересный или развлекательный контент и параллельно знакомятся с вашими продуктами и услугами.
    Мы в компании Epiphan делаем еженедельные живые трансляции (на английском языке) по темам, связанным с потоковой трансляцией и видеопроизводством на нашей странице в Facebook и на канале YouTube. Поэтому, если вам интересен практический пример того, как может выглядеть бизнес-трансляция в прямом эфире, то вы можете ознакомится с записями наших предыдущих трансляций!

  • Технические блогеры/рецензенты: Зарабатывайте популярность, неся в массы свои мысли по поводу новых тенденций, явлений или новых продуктов!

  • Геймеры: YouTube имеет целый сегмент своей платформы, ориентированный и предназначенный специально для тех, кто создает контент, связанный с видеоиграми. (создан как прямой конкурент популярной платформы потокового вещания Twitch!)

Facebook как платформа для прямой трансляции

Facebook реализовал возможность живых видеотрансляций сравнительно недавно, когда в начале 2016 года был запущен сервис Facebook Live. Обладая впечатляющими 1,3 миллиарда активных пользователей, видеоконтент Facebook Live достигает примерно 4 миллиардов видеороликов ежедневно.

Самыми распространенными инструментом для прямой трансляции в Facebook Live являются компьютер с веб-камерой или даже просто смартфон, однако пользователи, которые серьезно относятся к продвижению своего бизнеса в Facebook, используют для упрощения процесса специализированные устройства Webcaster X2.

Почему именно Facebook?

  1. Вирусный потенциал: Если YouTube можно охарактеризовать как «снежный ком», где количество просмотров постепенно увеличивается с течением времени, то Facebook Live больше похож на «удар молнии». По сравнению с любой другой платформой, гораздо больше видеороликов на Facebook набирают 1 миллион просмотров в течении первого месяца, при этом 50% всех просмотров генерируются почти сразу после публикации видео.

  2. Строительство сообщества: Facebook - отличное место для обмена живым видео в небольших группах. Ваши подписчики получают уведомления о планирующихся трансляциях, и ваш канал автоматически отображается в новостных лентах ваших френдов и фолловеров после того. YouTube также уведомляет подписчиков вашего канала, но Facebook делает это на более личном уровне. Этот стиль продвижения помогает укрепить чувство общности у ваших поклонников.

  3. Обнаружение видео: Facebook позволяет пользователям во всем мире открывать новые потоки в прямом эфире на основе географического местоположения, используя интерактивную карту Live Video на Facebook. Каждый поток отображается на карте мира как «узел», а размер каждого местоположения отражает его популярность. Большие узлы привлекают новых зрителей!

Кто использует Facebook для прямой трансляции?

В отличие от YouTube, Facebook Live не предлагает монетизацию для видеоконтента (пока!), Поэтому вам может понадобиться изучить другие варианты, если вашей основной целью является зарабатывание денег с помощью непосредственно видеоконтента. Facebook Live также несколько ограничивает качество видео в реальном времени с максимальным разрешением 720p, 30 кадров в секунду и потоком 4 Мбит/с. Тем не менее, потоковая передача в реальном времени с подобными характеристиками не является особой проблемой, поскольку большинство зрителей используют мобильные устройства с относительно небольшими размерами экрана.

Facebook Live обращается к тем же группам в прямом эфире, что и YouTube (геймеры, рецензенты и т. д.), но платформа лучше всего подходит для локализации целевой аудитории. Ниже приведены лишь несколько примеров групп, которые могли бы извлечь выгоду из продвижения своего бренда в прямом эфире на Facebook:

  • Малый бизнес: Facebook - эффективная платформа для развития бизнеса и развития нового бренда. Прямая трансляция на Facebook также является отличным способом очеловечить ваш бренд и представить ваши продукты или услуги более близкими и понятными вашим потенциальным покупателям.

  • Группы и сообщества: Создавайте группы Facebook, общайтесь с участниками и поддерживайте рост своего сообщества с помощью видео в реальном времени.

  • Видеожурналисты: Интерактивная карта Live Video упрощает поиск в прямом эфире сразу после того, как произошло событие, заслуживающее освещения в прессе.

Вывод

YouTube или Facebook - выбор полностью принадлежит вам. Facebook, как правило, лучший выбор для более адресного контента или развития сообщества, в то время как YouTube лучше подходит для контента более общего типа с темами, которые привлекают уже широкую аудиторию.

Если вы не уверены, экспериментируйте и выясните, какая платформа лучше всего подходит для вашего бизнеса или бренда. (Помните - Webcaster X2 может транслировать как на YouTube, так и на Facebook!). Вы всегда можете начать продвижение вашего бренда «точечно» с помощью Facebook Live, а затем, когда ваша аудитория вырастет до определенного уровня, перейти на YouTube.



Другие статьи