Статьи

Корпоративная видеостудия: своими руками

Ваша компания хочет создать собственную студию по производству видео? Мы расскажем, как это сделать и какое оборудование для производства видео вам понадобится.

Самые разные компании создают больше видеоконтента как для внутреннего, так и для внешнего использования. Вместе с предварительно записанным контентом живое видео также становится ключевым инструментом для компаний. Например, генеральные директора и приглашенные эксперты часто приглашают в эфир по национальному телевидению.

Проблема в том, что студии не всегда легко доступны: вам нужно найти их, забронировать время и съемочную группу, добраться до места и т. д. Решение состоит в том, чтобы построить студию на своей территории. Это может показаться пугающим, но мы проведем вас через весь процесс и расскажем, какое оборудование вам понадобится.

Преимущества создания собственной корпоративной студии для производства видео

Снижение производственных затрат

Построив собственную видеостудию, корпорации сведут к минимуму дополнительные поездки своих сотрудников и сэкономят на расходах. Время руководителя стоит много.

Если генеральный директор должен появиться в пяти различных телепрограммах в один день, то наличие студии в офисе компании, настроенной и готовой к работе, избавит его от необходимости посещать каждый телеканал. Кроме того, при частом использовании студии можно сэкономить деньги на аренде.

Сокращение времени оборота

Больше нет необходимости проходить через хлопоты планирования съемки, бронирования студии и выезда на место. Собственная студия на предприятии не требует времени на настройку и демонтаж; пространство всегда готово к использованию в удобный для вас момент.

Это обеспечивает необходимый настрой и спокойствие для тех руководителей, которым часто приходится выходить в эфир. Для маркетинговой команды это дает совершенно новый уровень творческого контроля.

Создание видео для всех департаментов

Различные департаменты компании могут использовать специальную видеостудию для записи и трансляции демонстраций продуктов, адаптационных и обучающих видеороликов, вебинаров, обращений сотрудников и многого другого. Сотрудники, имеющие доступ к этому помещению, могут просто забронировать его, как и конференц-зал. Фактически, вы можете преобразовать конференц-зал в видеостудию, не теряя при этом функции конференц-связи. Другими словами, вы все еще можете использовать его в качестве конференц-зала и при этом в качестве дополнительной опции выбирать, вести ли прямую трансляцию или запись.

Основные рекомендации для вашей видеостудии

Выбор правильного места

Здорово, если у вас есть выделенное пространство для видеостудии. Но при необходимости ее также можно объединить с конференц-залом. Постоянная готовность студии сэкономит много времени на подготовку и будет мотивировать сотрудников к записи. Студийное время должно быть свободным от отвлекающих факторов для  персонала. Создание системы бронирования для помещения видеостудии (аналогично бронированию конференц-зала) поможет обеспечить непрерывный рабочий процесс.

Размер помещения

Как правило, размеры помещения должны быть не менее 4 на 6 метра. Между камерой и объектом съемки должно быть не менее 1,5 метра, а между объектом съемки и фоном - еще 1,5 метра. Съемка очень близко к стене не будет оптимальной, потому что предметы могут отбрасывать резкие тени. Красивый эффект боке (сильно размытый фон с идеальной фокусировкой на объекте) всегда отлично смотрится на камере, но для него вам нужно правильно выбрать фокусное расстояние.

Звукоизоляция

Поиск тихого места — один из самых сложных (но в то же время один из самых важных) аспектов создания корпоративной видеостудии. В конце концов, никто не хочет, чтобы кондиционер, стройка, воющие сирены и другие фоновые шумы попали в финальное видео. Кроме того, звук будет отражаться от стен и создавать эхо, если пространство слишком большое и скудно обставлено. Пространство, окруженное четырьмя стенами, — хорошее начало. Но для достижения наилучших результатов добавьте акустические пенополиуретановые панели. Можно даже повесить одеяла, чтобы «приглушить» эхо и внешние звуки.

Видеооборудование

Камеры

Чтобы добиться безупречного и профессионального внешнего вида, студии понадобится высококлассная камера с отличными объективами. Мы рекомендуем сначала посмотреть на HD и 4K кинокамеры. Неплохими вариантами могут стать такие камеры, как Canon EOS C-series, Blackmagic URSA или Pocket Cinema Camera, а также Z CAM E2C. Если бюджет невелик, подумайте о покупке более простой зеркальной камеры вроде  Panasonic Lumix GH5.

Стабилизация

Чтобы стабилизировать изображение, лучше всего установить камеры на штатив или что-то еще более прочное. Например, на тросовое крепление или просто на стену. Можно встроить оборудование в передвижную стойку, чтобы сделать студию более мобильной.

Объективы

Существуют два основных типа объективов:

  • У объектива имеется фиксированное фокусное расстояние. Настройка композиции кадра требует перемещения камеры вперед и назад.
  • Зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние. Позволяет изменять угол обзора путем увеличения и уменьшения масштаба.

При выборе объективов камер многое будет зависеть от размера помещения. Для производства корпоративных видеостудий мы рекомендуем использовать зум-объективы, так как они обеспечивают больший контроль. Например, в некоторых наших экспериментах мы обнаружили, что комбинация двух объективов Panasonic Lumix G X Vario, 14-45mm, f/2.8 и 35-100mm, f/2.8, работает очень хорошо: первый захватывает более широкий студийный угол, в то время как второй создает интересные крупные планы.

Аудиооборудование

Микрофоны

Настройка звука часто является самой сложной частью любого видеопроизводства. Самое главное — размещение микрофона. Плохо расположенный микрофон, каким бы дорогим или профессиональным он ни был, не даст хороших результатов. Избегайте использования встроенных микрофонов камеры, так как они не имеют необходимого качества звука и плохо настраиваются.

Микрофоны должны располагаться как можно ближе к говорящему. По этой причине покупка беспроводных петличных микрофонов — хорошая идея. Выберите что-нибудь вроде популярного и универсального Sennheiser EW 100. Правильно расположенный кардиоидный (однонаправленный) конденсаторный микрофон тоже будет отлично работать. Подвесной микрофон можно прикрепить либо на потолке, либо на С-подставке и «спрятать» за кадром.

Звуковой микшер

Еще один необходимый компонент — звуковой микшер. Почему? Каждый голос индивидуален с точки зрения громкости, тембра и произношения. Поэтому настройки микрофона необходимо настраивать для каждого динамика индивидуально. Если два человека разговаривают вместе, их настройки должны быть скорректированы по отношению друг к другу. Кроме того, микшеры способны определять фоновые уровни шума и нивелировать их в конечном звуке.

Фоны

Для фешенебельного вида профессиональные студии используют большие, бесшовные белые или зеленые экраны-фоны, но они требуют много места и могут быть дорогими. Для более скромных бюджетов доступны наборы разноцветных фонов менее чем за $100 Еще одна идея — использовать большой дисплей в качестве фона. Дисплеи с диагональю более 80 дюймов могут быть задействованы как в качестве зеленых экранов, так и позволят выводить на фон разные изображения, например, логотип компании.

Также вполне допустимо использование несплошного фона. Подойдет книжная полка или аккуратно расставленные горшки с растениями. Обратите внимание: нужно избегать нагромождения и убедиться, что существует достаточное разделение между объектом съёмки и фоном. Это нужно для того, чтобы фон был немного не в фокусе.

Свет

Осветительные приборы

Прежде всего надо помнить, что лучше использовать искусственное освещение, чем рассчитывать на переменчивый дневной свет из окон. Если в вашей комнате-студии есть окна, лучше всего блокировать весь естественный свет с помощью плотных штор. Искусственное освещение обеспечивает гораздо больший контроль над конечным видеоизображением. Правильное освещение объекта съёмки имеет огромное значение, когда речь заходит о создании видео-контента высокого качества.

Методология, лежащая в основе превосходного студийного освещения, давно известна. Используя технику трехточечного освещения, вы можете добиться равномерного и объемного освещения вашего объекта. Как следует из названия, основное трехточечное освещение включает в себя использование трех источников света: рисующего, заполняющего и контрового.

Направленный сверху и сбоку рисующий свет обеспечивает «объём» объекта. Заполняющий свет убирает резкие тени, созданные рисующим светом. А идущий сзади контровой создает небольшое свечение, отделяя объект от фона.

Запись и трансляция

Запись

Существуют разные способы записи аудио и видео. Как правило, аудио записывается отдельно на что-то вроде зум-рекордера, а при пост-обработке совмещается с видеодорожкой. Видео записывается на карты памяти. Убедитесь, что вы выбрали карту с достаточным объемом памяти (и скоростью) для записи отснятого материала.

Стриминг

Если вы планируете транслировать видео на Facebook Live, YouTube или другую сеть доставки контента (CDN), подумайте о том, чтобы добавить аппаратный кодер в свою настройку. А с помощью нашего универсального кодера Pearl Mini вы можете одновременно передавать и записывать видео. Воспользуйтесь профессиональными функциями Pearl MIni, вроде добавления элементов бренда к вашему видео.

Дополнительное оборудование

Есть много других способов улучшить вашу корпоративную видеостудию. Например, можно добавить телесуфлер или хлопушки. Подумайте также о мебели, которая вам может понадобиться: различные съемочные задачи иногда требуют разные варианты оформления. Например, для интервью будут нужны два удобных стула. Для демонстрации продукта — крепкий стол высотой со стойку и два барных стула, меняющих высоту.

Чем больше вы используете свою студию, тем больше вы будете понимать свои потребности. Тем не менее, установка хорошего звука, видео и освещения должна быть в верхней части вашего списка приоритетов.

 



Другие статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
Ваше имя:*

Ваш e-mail:*