Для компаний с удалёнными офисами или работниками, видеоконференции – это лучший способ «собрать всех вместе». Но среди десятков программ для проведения видеоконференций сложно найти ту единственную, что отвечает вашим конкретным потребностям. Здесь мы попробуем рассказать о семи лучших решениях на 2019 год.
Видеоконференция удобна, но также более ресурсоёмка и сложна, чем телефонная конференцсвязь. При этом никто не хочет тратить первые минуты важной встречи на борьбу с технологиями или с программным обеспечением, что делает необходимым поиск простого в использовании и надёжного в эксплуатации программного обеспечения для видеоконференций.
Ключевые критерии при выборе правильного программы для видеоконференций для вашего бизнеса включают в себя:
Большинство служб видеоконференций бизнес-класса взимают ежемесячную или ежегодную абонентскую плату. Бесплатные услуги или бесплатные версии платных услуг, как правило, ориентированы на частных потребителей. Но не отказывайтесь от бесплатных вариантов полностью. В зависимости от размера вашего бизнеса и ваших планов проведения видеоконференций, даже бесплатный сервис может предложить все, что вам нужно.
Некоторые программы для проведения видеоконференций, такие как Google Hangouts Meet и Microsoft Teams, является частью пакета облачных услуг. Подумайте, может ли ваша компания использовать любые другие приложения и службы G Suite или Microsoft Office 365. Если это так, и если возможности службы видеоконференцсвязи соответствуют вашим потребностям, то может иметь смысл подписаться на интегрированный набор услуг.
Если все, что нужно вашему бизнесу, – это способ виртуального объединения двух удалённых офисов, то вам подойдёт большинство программ для видеоконференций. Но если несколько человек в вашей компании должны иметь возможность проводить свои собственные видеоконференции, может потребоваться более надёжное решение или более дорогой уровень подписки.
Максимальное количество участников видеоконференцсвязи может варьироваться от нескольких до более тысячи. Примите во внимание размер вашего бизнеса и ваши планы видеоконференций. Например, если ваша компания хочет проводить прямые трансляции собраний или проводить вебинары, вы можете ограничить свой поиск услугами, которые предоставляют достаточно места для посетителей на сеанс.
Возможно, вы захотите использовать программное обеспечение для видеоконференций с такими приложениями, как Microsoft Outlook и Apple Mail, потоковые сервисами вроде YouTube и Facebook Live, или с существующими системами видеоконференций от таких компаний, как Polycom и Cisco. Подумайте, какие другие продукты и услуги использует ваша компания, и посмотрите, совместимо ли рассматриваемое вами программное обеспечение.
Как и с любым другим программным обеспечением, лучший способ выяснить, подходит ли решение для видеоконференций для вашего бизнеса, – это попробовать его самостоятельно. Прежде чем принять решение, проверьте, предлагает ли решение бесплатную пробную версию. В большинстве случаев она имеется.
Мы рассмотрели самые популярные программы для проведения видеоконференций 2019 года и оценили их на основе цен, возможностей, качества видео и аудио. В результате получился этот список семи лучших программ видеоконференций для бизнеса:
Один из облачных сервисов Amazon – Amazon Chime, коммуникационный сервис с возможностями видеоконференций. Chime обеспечивает высококачественное видео и широкополосное аудио через простой в использовании интерфейс. Он совместим с большинством протоколов SIP и S.323, что означает, что вы не столкнётесь с какими-либо проблемами при сопряжении с существующей системой.
Chime может быть естественным выбором, если рабочий процесс вашей компании включает одну или несколько других веб-служб Amazon (AWS). Как и в любом облачном сервисе, в Chime не нужно ничего устанавливать и настраивать: просто войдите в свою учётную запись AWS, и вы готовы начать конференцию. В каждом конференц-зале Chime могут разместиться до 100 участников, а на слоте видеоконференции могут разместиться до 16 человек на настольных компьютерах и до восьми на мобильных устройствах.
Что отличает Chime от аналогичных решений, так это цены, основанные на использовании. Chime предлагает несколько базовых бесплатных функций: видеосвязь один на один, совместное использование экрана и общение с другими пользователями Chime, а также возможность посещать собрания. Стоимость приходит, когда вы используете любую из функций Chime Pro, в которую входит возможность планировать, организовывать и записывать встречи, а также использовать эту услугу с видеосистемами конференц-зала. Тариф Chime's pay-you-go составляет $3 на пользователя в день, до $15 на пользователя в месяц. Например, если только один пользователь организует две встречи в течение одного месяца, не касаясь каких-либо других функций Pro, плата за звонок в вашей компании составит 6 долларов.
За | Против |
---|---|
|
|
Итог: уникальная структура ценообразования Chime с оплатой по мере использования делает его хорошим вариантом, если ваши потребности в видеоконференцсвязи меняются от месяца к месяцу.
Команда, создававшая это решение, планировала сделать видеоконференцию максимально простой. Они отлично поработали над этим. Конференции просты в настройке, а присоединение к ним выполнено максимально просто: не требуется загрузка или даже вход в систему. Просто поделитесь с посетителями постоянной ссылкой, назначенной вашей комнате, и встретитесь там в оговорённое время.
Что касается ценообразования, appear.in предлагает три уровня для удовлетворения различных потребностей. Они включают в себя бесплатную версию, которая позволяет одну комнату для совещаний вместить до четырёх участников вместе с общим экраном и блокировкой комнаты. «Pro» – это следующий шаг в $9,99 в месяц, и он предоставляет три комнаты для переговоров (максимум 12 участников в каждой), которые вы можете маркировать с помощью собственного логотипа и фона. За дополнительные $5 вы можете добавить возможность записывать встречи.
План «Business» является наивысшим уровнем и состоит из трёх подуровней для компаний различных размеров. Начиная с $99,99 в месяц, они включают в себя малые (15 пользователей, 10 групповых комнат), средние (30 пользователей, 20 групповых комнат) и большие (50+ пользователей, 20+ групповых комнат). Каждый пользователь в бизнес-плане получает свою личную виртуальную комнату, а также доступ к комнатам команды компании, которые они могут забронировать и поделиться со своими коллегами.
За | Против |
---|---|
|
|
Итог: Простота использования сервиса делает его хороший выбором для компаний, которым нужна беспроблемная видеоконференцсвязь для небольших встреч с коллегами, клиентами, или партнёрами.
Если качество звука ваших видеоконференций имеет первостепенное значение, BlueJeans может быть услугой, которую вы ищете. BlueJeans использует технологию Dolby Voice для снижения фонового шума и динамически масштабирует уровни децибел в соответствии с различной громкостью динамика. Он также обеспечивает пространственное звучание, которое звучит так, будто голос каждого участника идёт со своего направления. Помимо впечатляющего звука, BlueJeans предоставляет стандартные функции видеоконференций, такие как совместное использование экрана и запись собраний.
BlueJeans предлагает три тарифных плана. При цене $12,49 в месяц план «Me» поддерживает встречи до 50 участников и позволяет пользователям подключаться с любого настольного компьютера, устройства iOS или Android. При цене $16,65 в месяц план «My team» позволяет 75 участникам на одно совещание, запись собраний в облаке (до 10 часов на хост) и предоставляет доступ к панели управления BlueJeans Command Center. План «My company» (переменная цена) – это наивысший уровень, позволяющий разместить до 150 участников. Он обеспечивает совместимость с системами конференц-залов H.323 и SIP, интеграция IP VPN (MPLS) и индивидуальный брендинг.
За | Против |
---|---|
|
|
Итог: BlueJeans обеспечивает высококачественное видео и впечатляющий звук, которые идеально подходят для компаний с высокими требования к качеству видео и аудио.
Если у вас есть учётная запись Google, то, скорее всего, вы использовали Google Hangouts. Возможно, вы даже использовали его для видеозвонков. Однако сервис Hangouts Meet отличается от базового – он создан для запланированных видеоконференций, а не для видеочатов «один на один». Процесс планирования достаточно прост. Пользователи могут записывать встречи через службу или Календарь Google, а затем просто зайти на домашнюю страницу Meet в назначенное время и присоединиться к конференции.
Hangouts Meet – это привлекательный выбор для компаний, которые уже вложили средства в семейство сервисов Google Suite G, в которое входят Gmail и Google Drive. В отличие от обычных видеочатов, Meet не является бесплатной (по истечении 14-дневного пробного периода): для её использования требуется подписка G Suite.
Hangouts Meets может быть вашей частью любого плана подписки G Suite: «Базовая» ($6 на пользователя в месяц), «Бизнес» ($12 на пользователя в месяц) или «Корпоративная» (переменная цена). Более высокие уровни повышают количество участников – с 25 до 50 и 100. Подписка Enterprise G Suite позволяет записывать собрания на Google Drive и транслировать в прямом эфире на аудиторию до 100 000 участников.
За | Против |
---|---|
|
|
Итог: Hangouts Meet – это логичный выбор для компаний, которым нужны или уже используются другие службы Google G Suite.
Microsoft Teams является частью пакета Microsoft Office 365 и является преемником Skype для бизнеса. Он включает в себя все те же функции, что и этот хорошо известный сервис, а также некоторые другие, такие как возможность проводить прямые трансляции или записи трансляций на аудиторию до 10 000 зрителей.
Microsoft Teams поставляется с подписками на Office 365, что дает вам доступ к множеству других приложений и служб Microsoft. Это делает Microsoft Teams привлекательным выбором, если ваша компания подписана на Office 365 для доступа к стандартным программам вроде Office, PowerPoint и Excel. Существует также бесплатная версия Microsoft Teams с довольно обширным набором функций, который включает поддержку до 300 участников конференции. Однако для планирования и записи собраний требуется как минимум план Office 365 Business Essentials или Business Premium.
За | Против |
---|---|
|
|
Итог: Microsoft Teams – отличный вариант для подписчиков Microsoft Office 365, а бесплатная версия стоит потраченного времени любого бизнеса.
WebEx является одним из самых известных имён в сфере видеоконференций. Независимо от того, проводите ли вы хостинг или присоединяетесь, WebEx позволяет легко провести видеовстречу с коллегами, клиентами и кем-либо ещё, кто имеет значение для вашего бизнеса.
WebEx Meetings предоставляет видео и аудио высокого качества, имеет настраиваемые макеты и позволяет обмениваться экранами с компьютеров и мобильных устройств. Пользователи могут подключаться к собраниям с помощью настольных компьютеров, мобильных устройств и систем видеоконференций. Сервис также включает удобную функцию записи, которая автоматически отправляет участникам по электронной почте запись встречи в формате MP4. Интеграция с Facebook Live позволяет обмениваться встречами или проводить вебинары для 100 000 человек.
Можно выбрать один из четырех планов обслуживания: «Starter» ($14,95 в месяц), «Plus» ($19,95 в месяц), Business ($29,95 в месяц) и «Enterprise» с переменной ценой. Планы варьируются в зависимости от максимального количества участников конференции, количества лицензий на хост и объёма облачного хранилища. Существует бесплатный вариант, но он позволяет только до трёх участников.
За | Против |
---|---|
|
|
Итог: WebEx широко распространён и прост в использовании, что делает его достойным решением для проведения видеоконференций для большинства компаний.
Один из немногих, Zoom может похвастаться впечатляющей бесплатной версией, которая может удовлетворить все потребности вашего бизнеса. Бесплатно Zoom позволяет планировать и организовывать собрания для до 100 участников, используя до 25 видеопотоков на экране, общий доступ к экрану, аннотации, доски объявлений, запись сеансов, текстовый чат и другие функции. Есть даже возможность разделить встречи на «комнаты обсуждения» для периодической совместной работы в небольшом масштабе.
Основное ограничение – и, возможно, решающий минус в вашем конкретном случае – это 40-минутный лимит, который Zoom накладывает на бесплатные конференции с тремя и более участниками. Тем не менее, Zoom достаточно мощный сервис, чтобы его платные опции стоило изучить.
Существует три платных уровня: «Pro» ($14,99 в месяц на хост), «Business» ($19,99 в месяц) и «Enterprise». Более высокие уровни предлагают больше хостов и максимальное количество участников (до 1000) наряду с дополнительными функциями. Вы также можете приобрести дополнительные пакеты, чтобы добавить больше участников, облачное хранилище и другие опции.
За | Против |
---|---|
|
|
Итог: многофункциональная бесплатная версия Zoom может удовлетворить все потребности вашего бизнеса. Если это не так, то стоит подумать о платном плане, чтобы отменить 40-минутный лимит времени и получить доступ к таким функциям, как управление пользователями и запись в облако.
Надёжное программное обеспечение для видеоконференций – это лишь один из факторов, влияющих на их качество. Камера, которой вы пользуетесь, и настройки звука так же важны. Большинство служб видеоконференцсвязи могут передавать видео и аудио с высоким разрешением, но это не имеет смысла в случае некачественного оборудования.
Программы для видеоконференций, как правило, полагаются на веб-камеры. Но веб-камеры ограничивают качество и дают вам меньше возможностей для создания качественного изображения. Если вы хотите улучшить внешний вид и качество видеоконференций, подумайте об использовании профессиональной камеры. Но при этом вам понадобится карта захвата, чтобы передать сигнал с камеры.
Хотите еще больше повысить качество видеоконференций? Добавьте кодировщик видео. Pearl Mini от Epiphan поддерживает несколько камер и профессиональное аудио, а также имеет встроенный сенсорный экран. С помощью встроенного видеокоммутатора вы можете быстро переключаться между камерой комнаты собрания и презентацией, воспроизводимой, например, на ноутбуке или другом устройстве.