Статьи

Видео на YouTube: оптимизация для поисковых систем

Вы можете потратить много часов на создание вашего видео для YouTube, но если его никто не увидит, то это бессмысленно выброшенное время. И здесь в игру вступает магическая аббревиатура SEO, которая на самом деле обозначает достаточно простую вещь – оптимизация для поисковых систем (Search Engine Optimization). Правильная стратегия SEO – это единственный способ добиться того, чтобы потенциальные зрители увидели созданный вами контент.

В случае YouTube поисковая оптимизация применима как к записанному видео, так и к живым трансляциям. Одним из основных преимуществ YouTube является то, что ваш потоковый контент автоматически сохраняется по окончании трансляции, позволяя вашему видео накапливать просмотры, лайки, подписчиков и т. д. и после завершения живого эфира. Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши видео на YouTube более доступными для поиска в Google.

Оптимизация для поиска в Google

Ключевые слова и фразы

На YouTube есть все виды видео, однако, согласно статистике, большинство зрителей приходят туда за видеоконтентом, который:

  • обучает каким-то навыкам
  • знакомит с каким-то продуктом или услугой
  • предлагает возможность скоротать время.

Google понимает ценность этих типов видео и часто «оценивает» их выше других, выводя вверх в результатах поиска.

Google индексирует или «читает» веб-страницу, быстро анализируя текстовое содержимое страницы и HTML-код, но вот понять смысл изображения или видео он не умеет. Вот почему так важны ключевые слова – именно они и только они позволяют поисковику узнать, о чём всё-таки ваше видео. А если более конкретно, Google имеет тенденцию в первую очередь показывать результаты поиска для следующих типов ключевых слов для видео на YouTube:

Обратите внимание, что все эти категории описывают контент, который лучше всего объяснить визуально. Видео с практическими рекомендациями, обучающий материал или человек, падающий с лестницы – во всех этих примерах кто-то что-то делает.

Если ваши ключевые слова не соответствуют приведённым выше категориям, вероятность того, что ваше видео получит высокий рейтинг, будет меньше (хотя, безусловно, не нулевой). Например, поиск в Google слова «ацетаминофен» (активный ингредиент известного болеутоляющего средства «Парацетамол») вряд ли будет показывать какой-либо связанный контент YouTube, поскольку пользователи чаще читают о таких вещах, чем смотрят о них видео.

С другой стороны, поиск в Google чего-то более «визуального», например, «у кошек мёрзнут мозги», выдаст целую кучу видеороликов на эту тему. И это не шутка! На момент написания этой статьи, результатом поиска номер один для «у кошек мёрзнут мозги», является 3-минутная видео-компиляция с 3,3 миллионами просмотров, показывающая то, как у кошек болит голова после того, как они полижут что-то холодное. И если этого одного видео недостаточно, следующие 7 ячеек с результатами поиска также заняты видеороликами с «мёрзнущими мозгами».

Вывод здесь следующий: для того, чтобы максимизировать «привлекательность» вашего видео для Google, выбирайте ключевые слова и фразы, которые описывают какое-то действие. То есть, в ней должен содержаться глагол или «отглагольное существительное» –если, конечно, вы ещё помните, что это такое :). Когда вы не уверены, то просто выполните поиск по этой ключевой фразе в Google. Если на странице результатов будут какие-либо видео с YouTube, то вы будете точно знать, что данная фраза по «мнению» поисковика имеет отношение к видео, а значит её можно и нужно использовать в заголовке и описании вашего видео на YouTube.

Используйте инструменты поиска ключевых слов

Для дальнейшего уточнения выбора ключевых слов попробуйте инструменты исследования ключевых слов, такие как  Google AdWords Keyword PlannerSEMRush Keyword Research tool, или Moz Keyword Explorer. Большинство этих инструментов являются платными, хотя быстрый поиск поможет вам найти и ряд бесплатных инструментов (но платные, вероятно, дают более точные результаты!).

Вообще говоря, трудно конкурировать с общими ключевыми словами (такими как «кошка» или «готовить») из-за большого количества других пользователей, борющихся за одно и то же слово. Я рекомендую выбрать более конкретные ключевые фразы (например, те же «у кошек мёрзнут мозги» или «лучшие веганские рецепты») с разумным объемом более 300+ ежемесячных поисков в Google. Эта стратегия обеспечивает активный поиск по вашей ключевой фразе, которая встречается не настолько часто, чтобы быть «похороненной» под горой аналогичных фраз ваших конкурентов!

Результаты подбора ключевых фраз для термина «рецепты веганской кулинарии» в Moz Keyword Explorer.

Актуальность как фактор рейтинга

Google всегда старается предоставить наилучшие возможные результаты для поискового запроса пользователя. В то время как ключевые слова и фразы играют наиболее важную роль в этом отношении, имеется и второй фактор ранжирования – актуальность. Google определяет, какой видеоконтент наиболее актуален, подключаясь к популярным платформам социальных сетей, чтобы подсчитать количество социальной активности, которое получает ваша страница или видео – например, лайки, публикации, ретвиты и т. д. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш контент на YouTube был замечен Google, вам следует активно продвигать своё видео в различных социальных сетях.

Оптимизация для поиска в YouTube

Хотя видео YouTube можно индексировать и ранжировать в результатах поиска Google, у YouTube есть собственная независимая система ранжирования. Вот несколько советов, которые помогут зрителям найти ваше живое видео или видеозапись на YouTube.

Ключевые слова и фразы

Как и в случае оптимизации для Google, использование целевых ключевых слов и фраз помогает повысить рейтинг в результатах поиска YouTube. Чтобы рассказать YouTube о своем видео, используйте выбранные ключевые слова и фразы как в заголовке видео, так и в его описании. И чем больше, тем лучше!

Вот несколько советов по оптимизации описания видео на YouTube:

  • Поместите вашу ключевую фразу в начале вашего заголовка. Например, предполагая, что вашим ключевым словом является «как испечь торт», заголовок «Как испечь торт: 3 простых рецепта» предпочтительнее, чем «3 простых рецепта как испечь торт».
  • Отредактируйте описание видео, чтобы ключевые слова встречались там по нескольку раз. Тем не менее, будьте осторожны, чтобы избежать эффекта «набивки ключевыми словами». Если вы переборщите с повторами, то это приведёт к тому, что ваш контент будет наоборот понижен в рейтинге.
  • Используйте синонимы ключевых слов и фраз для поддержки основных. Это поможет YouTube лучше определить содержание вашего видео. Например, если вашей основной ключевой фразой является «Как пользоваться программой для прямых трансляций OBS», используйте связанные ключевые слова и фразы, такие как «Руководство по настройке OBS», «Инструкции по прямой трансляции OBS» или «Как вести прямой эфир с OBS». Но, опять же, не переусердствуйте! Используйте не более 6-10 синонимов, чтобы избежать наказания за «заполнение ключевыми словами».
  • Используйте разные описания для каждого из ваших видео. Дублированный контент не одобряется, и его рейтинг на YouTube будет понижен.
  • Не знаете, чем заполнить описание? Тогда просто напишите в него текстовую «расшифровку» вашего видео. Это требует достаточно больших усилий и подходит далеко не для всех случаев, однако это прекрасная возможность дополнить ваше описание множеством упоминаний ключевых слов фраз.
  • Используйте субтитры. Текстовый файл с субтитрами читается поисковой системой YouTube и предоставляет еще одну возможность дополнительно «скормить» ему ваши ключевые слова и фразы. YouTube любит видео с субтитрами и имеет тенденцию оценивать их выше.

Вовлеченность как фактор рейтинга

Другим важным фактором ранжирования видео в YouTube является вовлеченность пользователей. Пользователи, которые работают с вашим видеоконтентом, часто комментируют, подписываются на ваш канал и взаимодействуют с вами каким-либо образом. Эти формы взаимодействия действуют как сигналы, которые сообщают YouTube, что ваше видео стоит посмотреть. Причём даже не важно, лайки вам ставят, или наоборот дизлайки, пишут хвалебные комментарии или проклинают последними словами – для поисковой системы всё это означает лишь то, что видео вызывает у людей эмоциональный отклик, а значит заслуживает повышения рейтинга.

Наиболее важным сигналом взаимодействия являются просмотры, но также играют роль и другие показатели:

  • Количество комментариев к вашему видео
  • Количество лайков (и дизлайков), которые получает ваше видео
  • Количество зрителей, которые подписались после просмотра вашего видео
  • Сколько раз ваше видео было опубликовано в социальных сетях
  • Сколько раз ваше видео было вставлено на другие веб-сайты
  • Общее время, которое пользователи тратят на просмотр вашего видео (чем больше секунд вы сможете удерживать пользователя на вашем видео, тем лучше будет рейтинг ваших видео)

Эти показатели вынуждают авторов создавать видео с более привлекательным контентом, чтобы удовлетворить алгоритм и получить более высокий рейтинг в результатах поиска.

Прямые трансляции предлагают особенно уникальную возможность для максимального вовлечения, потому что вы можете отвечать на комментарии зрителей в режиме реального времени. (Вы можете легко сделать это, используя специальный кодер социальных сетей, например, наш Webcaster X2.)

Дополнительные советы

Примите во внимание следующие факторы, которые помогут повысить рейтинг ваших видео на YouTube:

  • Заполните страницу своего канала. YouTube считает полностью заполненные страницы более профессиональными, а значит содержащими более качественные видеоматериалы. Так что не забудьте о картинке в заголовке, полном описании канала (включая ключевые слова), о ссылках на ваши аккаунты в социальных сетях и т. д.
  • Картинки-заставки для ваших роликов. Хорошо продуманные миниатюры с красочным изображением помогают «цеплять взгляд» зрителя, привлекать клики, а также повышают узнаваемость ваших видео (когда все заставки выполняются в одном узнаваемом стиле, отличающем ваши видео от всех остальных).
  • Плейлисты. YouTube рекомендует поддерживать актуальность своих каналов и регулярно загружать контент. Чтобы продвинуться дальше, вы можете организовать свой видеоконтент в определенные списки воспроизведения (или темы). Списки воспроизведения сигнализируют зрителям о том, что у вас запланировано больше видеоконтента, и, следовательно, стимулируют зрителей смотреть ваше следующее видео.
  • Тэги. Видео теги являются еще одним хорошим местом для использования ваших ключевых слов. Для ранжирования тэги менее важны, чем описание и текст заголовка, но крайне эффективны для классификации вашего видеоконтента. Категоризованные видео с большей вероятностью будут отображаться как «похожие видео» в боковой панели YouTube и, следовательно, помогут зрителю легче находить другие ваши видео.


Другие статьи