Статьи

Прямые трансляции: от «железа» до монетизации

Всего несколько лет назад профессиональные сервисы потокового вещания были привилегией гигантов индустрии развлечений. Сегодня вы можете создать свой собственный веб-телеканал, платформу вроде Netflix, или просто маленький сайт, которым вы будете заниматься в свободное от основной работы время. В этой статье мы поговорим о том, как можно монетизировать свои живые видео и не платить при этом комиссию.

Шаг 1: Сделайте вашу трансляцию профессиональной

Выбор правильной камеры

В наши дни HD-камера стала уже нормой. Так что можно с уверенностью сказать, что это минимальное требование для приличной живой трансляции. Но уже появились игрушка и покруче – 4K Ultra HD. Больше пикселей – больше чёткости, больше деталей. Казалось бы, выбор очевиден?

Но на самом деле, многие устройства пока просто не поддерживают воспроизведение 4K, да и большинство зрителей подключены к Интернету по слишком медленным каналам, которые не тянут 4K в реальном времени. Однако очень скоро 4K станет стандартом де-факто. Некоторые из крупных событий, таких как королевская свадьба в Великобритании или чемпионат мира по футболу в России, уже транслировались в 4K.

Так что, если у вас уже есть HD-камера – продолжайте использовать её, но если вы только сейчас выбираете себе новую, то вам, возможно, лучше вложить деньги в камеру 4K. На перспективу.

Выбор микрофона

Если вы занимаетесь трансляцией концертов симфонических оркестров, то вы и так знаете о микрофонах всё, и даже больше. Поэтому здесь мы разберём лишь то, что используется для записи человеческой речи.

Эта простая таблица поможет вам сориентироваться в океане вариантов из которых вы сможете выбрать комбинацию формы, диаграммы направленности и типа микрофона в соответствии с вашими потребностями. Выберите по одному описанию из каждого столбца, и получите нужный вам вариант (например, направленный конденсаторный микрофон в форме карандаша).

Форма

   

Направленность

 

Тип


Карандаш – Чаще всего используется для телефонной связи или веб-аудио, так как делают звук более чётким. Эти микрофоны хорошо работают с высокими и «неровными» голоса.

Круглый – Захватывают ещё и окружающие шумы, так что следует озаботиться «звуковой чистотой» студии. Эти микрофоны лучше передают глубокие и ровные голоса.
 
Направленный – Улавливает лишь источник звука, находящийся прямо перед ним. Отлично подходит для одного оратора.

Двунаправленный («восьмёрка») – Улавливает звук как прямо перед, так и прямо позади него. Отлично подходит для интервью один на один (два человека на одном микрофоне).

Всенаправленный – Улавливает звуки со всех сторон и даёт наиболее реалистичный звук, однако он также будет захватывать и все шумы в помещении. Поэтому лучше всего использовать его студийных условиях.
   
Конденсаторный – Умеет улавливать больше нюансов звука. Более хрупкий и более дорогой, чем динамические микрофоны. Чаще всего используется для записи голоса.

Динамический – Более надёжный и прочный, чем конденсаторные микрофоны, к тому же дешевле, что делает его более пригодным для работы «в поле», а также для путешествий. Может использоваться для записи голоса, но менее чувствителен, чем конденсаторный.

Ленточный – Отлично подходит для записи на улице или на больших открытых пространствах, например, для записи концертов. По стоимости находится примерно посредине между конденсаторными и динамическими. Для записи голоса используется редко.
Выбор оборудования для захвата и трансляции

Как минимум, вам понадобится устройство захвата видео, достаточно мощный компьютер и программное обеспечение для прямой трансляции с вашей камеры в Интернет. Если у вас более одной камеры и микрофона, вам также понадобится видео- и аудио-микшер.

Покупка всех этих элементов по отдельности потенциально может дать вам больше гибкости в будущем, но это также означает, что вам придётся много чего изучить, чтобы заставить всё это правильно работать вместе. Так что, если вы относитесь к тем людям, что предпочитают решения типа «время дороже», то возможно вам стоит обратить внимание на универсальные системы потокового видео «всё в одном», такие как Pearl Mini. Вы просто подключаете к одному устройству все свои камеры и микрофоны, а оно уже само позаботится обо всем остальном. Это портативное устройство, поддерживает до трёх источников HD видео плюс аудио одновременно.

Подготовка студии и проверка

Тщательно выбирайте место съемки (если такая возможность). Всегда нужно иметь достаточное расстояние между камерой, объектом и фоном, чтобы картинка не была «плоской». Убедитесь, что кадр нормально скомпонован и хорошо освещён. Ведь даже лучшая в мире 4К камера, купленная за бешеные деньги, не способна дать нормальную картинку при плохом (из-за экономии на копеечных светильниках) освещении.

Наконец, не забудьте проверить и перепроверить ваше оборудование: проверьте камеру, проверьте свет, убедитесь, что все аккумуляторы заряжены, наконец, закрепите все свободные кабели, чтобы об них никто не спотыкался и т. д. Также нужно заранее настроить потоковую трансляцию и выполнить пробный прогон со всем вашим оборудованием. Качественное потоковое вещание достаточно сложно, и тут не бывает неважных мелочей.

Шаг 2: Выберите путь к зрителю

Бесплатные платформы распространения видео

Когда вы только начинаете заниматься живыми трансляциями, такие платформы, как YouTube и Facebook, могут быть благом, потому что они позволяют вам сразу охватить самую большую аудиторию онлайн. Но когда дело доходит до монетизации, стоит подумать на несколько шагов вперёд. А именно, как насчёт монетизации? Какие варианты?

Facebook и YouTube в настоящее время в качестве вариантов монетизации предлагают только внедрённую рекламу. Тем не менее, вам нужно иметь 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров за последние 12 месяцев, чтобы хотя бы претендовать на роль партнера YouTube. Более того, если у вас нет миллионов подписчиков, то выручка от такой рекламы – это скорей «деньги на кофе и сигареты», чем источник реального дохода.

Платные прямые трансляции

Одна из главных причин выбрать платную платформу для прямой трансляции – это контроль над своим контентом. Вы можете распространять платный прямой эфир на любой понравившейся платформе в закрытом режиме, разместить ссылку на него на своём веб-сайте и там продавать «билеты» на прямые трансляции. По сравнению с бесплатными платформами платные платформы могут помочь вам получить больший доход от меньшего количества клиентов за более короткий период времени.

Выбор платной платформы для потокового вещания может показаться странным, но, по сути, есть только две вещи, на которые стоит обратить внимание: как вы будете получать деньги и сколько вам будут платить.

Шаг 3: Получить оплату

Как вы будете получать деньги

Платные платформы потокового видео обычно предлагают вариант «плата за просмотр» (pay per view), и это, безусловно, самая простая и эффективная установка. Плата за просмотр означает, что ваш посетитель покупает один «билет» для просмотра контента прямо в видеоплеере.

Сколько заплатят

Большинство платных платформ взимают свою комиссию, плюс абонентскую плату за обслуживание. Они берут процент с каждого проданного на ваше видео «билета». Но имеется как минимум одна платформа для потокового вещания по схеме «плата за просмотр», которая позволяет вам сохранять 100% дохода. Она называется StreamingVideoProvider. Стоит также отметить, что они предлагают множество дополнительных возможностей монетизации: от подписки до проката видео и многого другого.

Думайте на перспективу

Монетизация ваших трансляций в прямом эфире подобна решению любой другой бизнес-задачи: вы должны понимать свои требования и пытаться планировать на долгосрочную перспективу. Подумайте о своём видении, следующей вехе, которая наступит после потокового вещания, и о том, какие варианты монетизации вам понадобятся в будущем. Оставьте место для роста.



Последние статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
Ваше имя:*

Ваш e-mail:*
Все статьи

!-- -->