Статьи

Пря­мые транс­ля­ции: от «же­ле­за» до мо­не­ти­за­ции

Всего несколь­ко лет назад про­фес­си­о­наль­ные сер­ви­сы по­то­ко­во­го ве­ща­ния были при­ви­ле­ги­ей ги­ган­тов ин­ду­стрии раз­вле­че­ний. Се­год­ня вы мо­же­те со­здать свой соб­ствен­ный веб-те­ле­ка­нал, плат­фор­му вроде Netflix, или про­сто ма­лень­кий сайт, ко­то­рым вы бу­де­те за­ни­мать­ся в сво­бод­ное от ос­нов­ной ра­бо­ты время. В этой ста­тье мы по­го­во­рим о том, как можно мо­не­ти­зи­ро­вать свои живые видео и не пла­тить при этом ко­мис­сию.

Шаг 1: Сде­лай­те вашу транс­ля­цию про­фес­си­о­наль­ной

Выбор пра­виль­ной ка­ме­ры

В наши дни HD-ка­ме­ра стала уже нор­мой. Так что можно с уве­рен­но­стью ска­зать, что это ми­ни­маль­ное тре­бо­ва­ние для при­лич­ной живой транс­ля­ции. Но уже по­яви­лись иг­руш­ка и по­кру­че – 4K Ultra HD. Боль­ше пик­се­лей – боль­ше чёт­ко­сти, боль­ше де­та­лей. Ка­за­лось бы, выбор оче­ви­ден?

Но на самом деле, мно­гие устрой­ства пока про­сто не под­дер­жи­ва­ют вос­про­из­ве­де­ние 4K, да и боль­шин­ство зри­те­лей под­клю­че­ны к Ин­тер­не­ту по слиш­ком мед­лен­ным ка­на­лам, ко­то­рые не тянут 4K в ре­аль­ном вре­ме­ни. Од­на­ко очень скоро 4K ста­нет стан­дар­том де-факто. Неко­то­рые из круп­ных со­бы­тий, таких как ко­ро­лев­ская сва­дьба в Ве­ли­ко­бри­та­нии или чем­пи­о­нат мира по фут­бо­лу в Рос­сии, уже транс­ли­ро­ва­лись в 4K.

Так что, если у вас уже есть HD-ка­ме­ра – про­дол­жай­те ис­поль­зо­вать её, но если вы толь­ко сей­час вы­би­ра­е­те себе новую, то вам, воз­мож­но, лучше вло­жить день­ги в ка­ме­ру 4K. На пер­спек­ти­ву.

Выбор мик­ро­фо­на

Если вы за­ни­ма­е­тесь транс­ля­ци­ей кон­цер­тов сим­фо­ни­че­ских ор­кест­ров, то вы и так зна­е­те о мик­ро­фо­нах всё, и даже боль­ше. По­это­му здесь мы раз­бе­рём лишь то, что ис­поль­зу­ет­ся для за­пи­си че­ло­ве­че­ской речи.

Эта про­стая таб­ли­ца по­мо­жет вам сори­ен­ти­ро­вать­ся в оке­ане ва­ри­ан­тов из ко­то­рых вы смо­же­те вы­брать ком­би­на­цию формы, диа­грам­мы на­прав­лен­но­сти и типа мик­ро­фо­на в со­от­вет­ствии с ва­ши­ми по­треб­но­стя­ми. Вы­бе­ри­те по од­но­му опи­са­нию из каж­до­го столб­ца, и по­лу­чи­те нуж­ный вам ва­ри­ант (на­при­мер, на­прав­лен­ный кон­ден­са­тор­ный мик­ро­фон в форме ка­ран­да­ша).

Форма

   

На­прав­лен­ность

 

Тип


Ка­ран­даш – Чаще всего ис­поль­зу­ет­ся для те­ле­фон­ной связи или веб-аудио, так как де­ла­ют звук более чёт­ким. Эти мик­ро­фо­ны хо­ро­шо ра­бо­та­ют с вы­со­ки­ми и «неров­ны­ми» го­ло­са.

Круг­лый – За­хва­ты­ва­ют ещё и окру­жа­ю­щие шумы, так что сле­ду­ет оза­бо­тить­ся «зву­ко­вой чи­сто­той» сту­дии. Эти мик­ро­фо­ны лучше пе­ре­да­ют глу­бо­кие и ров­ные го­ло­са.
 
На­прав­лен­ный – Улав­ли­ва­ет лишь ис­точ­ник звука, на­хо­дя­щий­ся прямо перед ним. От­лич­но под­хо­дит для од­но­го ора­то­ра.

Дву­на­прав­лен­ный («вось­мёр­ка») – Улав­ли­ва­ет звук как прямо перед, так и прямо по­за­ди него. От­лич­но под­хо­дит для ин­тер­вью один на один (два че­ло­ве­ка на одном мик­ро­фоне).

Все­на­прав­лен­ный – Улав­ли­ва­ет звуки со всех сто­рон и даёт наи­бо­лее ре­а­ли­стич­ный звук, од­на­ко он также будет за­хва­ты­вать и все шумы в по­ме­ще­нии. По­это­му лучше всего ис­поль­зо­вать его сту­дий­ных усло­ви­ях.
   
Кон­ден­са­тор­ный – Умеет улав­ли­вать боль­ше ню­ан­сов звука. Более хруп­кий и более до­ро­гой, чем ди­на­ми­че­ские мик­ро­фо­ны. Чаще всего ис­поль­зу­ет­ся для за­пи­си го­ло­са.

Ди­на­ми­че­ский – Более на­дёж­ный и проч­ный, чем кон­ден­са­тор­ные мик­ро­фо­ны, к тому же де­шев­ле, что де­ла­ет его более при­год­ным для ра­бо­ты «в поле», а также для пу­те­ше­ствий. Может ис­поль­зо­вать­ся для за­пи­си го­ло­са, но менее чув­стви­те­лен, чем кон­ден­са­тор­ный.

Лен­точ­ный – От­лич­но под­хо­дит для за­пи­си на улице или на боль­ших от­кры­тых про­стран­ствах, на­при­мер, для за­пи­си кон­цер­тов. По сто­и­мо­сти на­хо­дит­ся при­мер­но по­сре­дине между кон­ден­са­тор­ны­ми и ди­на­ми­че­ски­ми. Для за­пи­си го­ло­са ис­поль­зу­ет­ся редко.
Выбор обо­ру­до­ва­ния для за­хва­та и транс­ля­ции

Как ми­ни­мум, вам по­на­до­бит­ся устрой­ство за­хва­та видео, до­ста­точ­но мощ­ный ком­пью­тер и про­грамм­ное обес­пе­че­ние для пря­мой транс­ля­ции с вашей ка­ме­ры в Ин­тер­нет. Если у вас более одной ка­ме­ры и мик­ро­фо­на, вам также по­на­до­бит­ся видео- и аудио-мик­шер.

По­куп­ка всех этих эле­мен­тов по от­дель­но­сти по­тен­ци­аль­но может дать вам боль­ше гиб­ко­сти в бу­ду­щем, но это также озна­ча­ет, что вам при­дёт­ся много чего изу­чить, чтобы за­ста­вить всё это пра­виль­но ра­бо­тать вме­сте. Так что, если вы от­но­си­тесь к тем людям, что пред­по­чи­та­ют ре­ше­ния типа «время до­ро­же», то воз­мож­но вам стоит об­ра­тить вни­ма­ние на уни­вер­саль­ные си­сте­мы по­то­ко­во­го видео «всё в одном», такие как Pearl Mini. Вы про­сто под­клю­ча­е­те к од­но­му устрой­ству все свои ка­ме­ры и мик­ро­фо­ны, а оно уже само по­за­бо­тит­ся обо всем осталь­ном. Это пор­та­тив­ное устрой­ство, под­дер­жи­ва­ет до трёх ис­точ­ни­ков HD видео плюс аудио од­но­вре­мен­но.

Под­го­тов­ка сту­дии и про­вер­ка

Тща­тель­но вы­би­рай­те место съем­ки (если такая воз­мож­ность). Все­гда нужно иметь до­ста­точ­ное рас­сто­я­ние между ка­ме­рой, объ­ек­том и фоном, чтобы кар­тин­ка не была «плос­кой». Убе­ди­тесь, что кадр нор­маль­но ском­по­но­ван и хо­ро­шо осве­щён. Ведь даже луч­шая в мире 4К ка­ме­ра, куп­лен­ная за бе­ше­ные день­ги, не спо­соб­на дать нор­маль­ную кар­тин­ку при пло­хом (из-за эко­но­мии на ко­пе­еч­ных све­тиль­ни­ках) осве­ще­нии.

На­ко­нец, не за­будь­те про­ве­рить и пе­ре­про­ве­рить ваше обо­ру­до­ва­ние: про­верь­те ка­ме­ру, про­верь­те свет, убе­ди­тесь, что все ак­ку­му­ля­то­ры за­ря­же­ны, на­ко­нец, за­кре­пи­те все сво­бод­ные ка­бе­ли, чтобы об них никто не спо­ты­кал­ся и т. д. Также нужно за­ра­нее на­стро­ить по­то­ко­вую транс­ля­цию и вы­пол­нить проб­ный про­гон со всем вашим обо­ру­до­ва­ни­ем. Ка­че­ствен­ное по­то­ко­вое ве­ща­ние до­ста­точ­но слож­но, и тут не бы­ва­ет неваж­ных ме­ло­чей.

Шаг 2: Вы­бе­ри­те путь к зри­те­лю

Бес­плат­ные плат­фор­мы рас­про­стра­не­ния видео

Когда вы толь­ко на­чи­на­е­те за­ни­мать­ся жи­вы­ми транс­ля­ци­я­ми, такие плат­фор­мы, как YouTube и Facebook, могут быть бла­гом, по­то­му что они поз­во­ля­ют вам сразу охва­тить самую боль­шую ауди­то­рию он­лайн. Но когда дело до­хо­дит до мо­не­ти­за­ции, стоит по­ду­мать на несколь­ко шагов впе­рёд. А имен­но, как на­счёт мо­не­ти­за­ции? Какие ва­ри­ан­ты?

Facebook и YouTube в на­сто­я­щее время в ка­че­стве ва­ри­ан­тов мо­не­ти­за­ции пред­ла­га­ют толь­ко внед­рён­ную ре­кла­му. Тем не менее, вам нужно иметь 1000 под­пис­чи­ков и 4000 часов про­смот­ров за по­след­ние 12 ме­ся­цев, чтобы хотя бы пре­тен­до­вать на роль парт­не­ра YouTube. Более того, если у вас нет мил­ли­о­нов под­пис­чи­ков, то вы­руч­ка от такой ре­кла­мы – это ско­рей «день­ги на кофе и си­га­ре­ты», чем ис­точ­ник ре­аль­но­го до­хо­да.

Плат­ные пря­мые транс­ля­ции

Одна из глав­ных при­чин вы­брать плат­ную плат­фор­му для пря­мой транс­ля­ции – это кон­троль над своим кон­тен­том. Вы мо­же­те рас­про­стра­нять плат­ный пря­мой эфир на любой по­нра­вив­шей­ся плат­фор­ме в за­кры­том ре­жи­ме, раз­ме­стить ссыл­ку на него на своём веб-сайте и там про­да­вать «би­ле­ты» на пря­мые транс­ля­ции. По срав­не­нию с бес­плат­ны­ми плат­фор­ма­ми плат­ные плат­фор­мы могут по­мочь вам по­лу­чить боль­ший доход от мень­ше­го ко­ли­че­ства кли­ен­тов за более ко­рот­кий пе­ри­од вре­ме­ни.

Выбор плат­ной плат­фор­мы для по­то­ко­во­го ве­ща­ния может по­ка­зать­ся стран­ным, но, по сути, есть толь­ко две вещи, на ко­то­рые стоит об­ра­тить вни­ма­ние: как вы бу­де­те по­лу­чать день­ги и сколь­ко вам будут пла­тить.

Шаг 3: По­лу­чить опла­ту

Как вы бу­де­те по­лу­чать день­ги

Плат­ные плат­фор­мы по­то­ко­во­го видео обыч­но пред­ла­га­ют ва­ри­ант «плата за про­смотр» (pay per view), и это, без­услов­но, самая про­стая и эф­фек­тив­ная уста­нов­ка. Плата за про­смотр озна­ча­ет, что ваш по­се­ти­тель по­ку­па­ет один «билет» для про­смот­ра кон­тен­та прямо в ви­део­пле­е­ре.

Сколь­ко за­пла­тят

Боль­шин­ство плат­ных плат­форм взи­ма­ют свою ко­мис­сию, плюс або­нент­скую плату за об­слу­жи­ва­ние. Они берут про­цент с каж­до­го про­дан­но­го на ваше видео «би­ле­та». Но име­ет­ся как ми­ни­мум одна плат­фор­ма для по­то­ко­во­го ве­ща­ния по схеме «плата за про­смотр», ко­то­рая поз­во­ля­ет вам со­хра­нять 100% до­хо­да. Она на­зы­ва­ет­ся StreamingVideoProvider. Стоит также от­ме­тить, что они пред­ла­га­ют мно­же­ство до­пол­ни­тель­ных воз­мож­но­стей мо­не­ти­за­ции: от под­пис­ки до про­ка­та видео и мно­го­го дру­го­го.

Ду­май­те на пер­спек­ти­ву

Мо­не­ти­за­ция ваших транс­ля­ций в пря­мом эфире по­доб­на ре­ше­нию любой дру­гой биз­нес-за­да­чи: вы долж­ны по­ни­мать свои тре­бо­ва­ния и пы­тать­ся пла­ни­ро­вать на дол­го­сроч­ную пер­спек­ти­ву. По­ду­май­те о своём ви­де­нии, сле­ду­ю­щей вехе, ко­то­рая на­сту­пит после по­то­ко­во­го ве­ща­ния, и о том, какие ва­ри­ан­ты мо­не­ти­за­ции вам по­на­до­бят­ся в бу­ду­щем. Оставь­те место для роста.



Последние статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
Ваше имя:*

Ваш e-mail:*
Все статьи

!-- -->