Статьи

Будущее «живого видео»: тренды и перспективы

«Живые» трансляции уже сейчас заняли серьёзные позиции. Они стали более доступным для зрителей и гораздо более простыми для создателей, чем когда-либо прежде. Домашний и мобильный интернет обеспечивают достаточную пропускную способность для нормального воспроизведения видео в реальном времени. Учитывая широкое распространение трансляций в реальном времени сейчас, логично предположить, что оно будет продолжать расти и развиваться.

Основная причина даже не в технологиях, людям просто нравится сама идея живого видео. Прямой эфир – прекрасная возможность для двустороннего взаимодействия и реального, подлинного общения и взаимодействия, пусть и с помощью технических устройств. Сумасшедшая популярность таких приложений для живых трансляций как Periscope и Snapchat, поддерживает эту идею. Живое видео кажется более «настоящим», чем запись по одной простой причине – оно всегда немного непредсказуемо, так как события происходят действительно «на ваших глазах», в том самом «реальном времени».

Текущие тенденции живых трансляций

Доминирование в социальных сетях

Мы стали свидетелями роста живой видео-журналистики в социальных сетях, которая освещает события, изменяющие жизнь в самых поляризованных частях мира. Мы видим, что стримы компьютерных игр бьют все рекорды по количеству просмотров. Многие сегодня даже живут «в прямом эфире». Простые кодировщики, такие как Webcaster X2, позволяют создателям контента постоянно транслировать его в эфир.

Живые видео-приложения, такие как Periscope и Snapchat, стали популярными, особенно среди молодых зрителей. Отправка живых видеороликов в качестве метода общения со сверстниками абсолютно естественно для этого поколения. А всего лишь десяток лет назад люди чувствовали себя неловко общаясь с помощью «видеозвонка» или даже смущались тем, что смотрели плохое видео из жизни других людей в прямом эфире. А теперь мы прощаем, и даже наоборот,  благодарны за более естественное, настоящее поведение живых людей в их живых трансляциях.

Маркетинг сделал выбор

Видео в прямом эфире – это переосмысление того, что бренды думали о маркетинге и электронной коммерции. Живое видео уже стало важным маркетинговым инструментом, обеспечивающим многим брендам значительный рост популярности.

Бренды более охотно инвестируют в живое видео более чем когда-либо: исследование, проведенное Brandlive и IBM в 2017 году, сообщило, что около 95% респондентов согласились с тем, что живое видео станет важной частью набора маркетинговых инструментов 2018 года, а 25% заявили, что «живой контент будет приоритетным, уменьшая долю предварительно записанногое видео». Более 50% сказали, что их бюджеты на живой контент будут увеличиваться по сравнению с предыдущим годом.

Компания представляет новый продукт в прямом эфире

Мы видим, что бренды регулярно живут в социальных сетях и других сетях распространения контента. Мы видим, что они привлекают экспертов и влиятельных лиц, которые не только продвигают продукт, но также взаимодействуют со зрителями, отвечают на вопросы, обмениваются знаниями и помогают создать вокруг бренда некое сообщество. Живые сессии ответов и вопросов, обучающие трансляции, доступ к живым презентациям новых продуктов, эксклюзивные живые съёмки за кулисами событий – все это инструменты, что помогают создать реальное доверие между компанией и ее клиентами.

Компании начинают все более эффективно использовать живое видео, пытаясь разрушить корпоративные стены, добавив подлинное человеческое взаимодействие в процесс общения со своей аудиторией.

Улучшение общения внутри корпораций

В деловых отношениях компании используют живое видео, чтобы помочь укрепить свою корпоративную культуру и установить прочные отношения между сотрудниками. Внутренние мероприятия компаний, встречи с командами и обучение сотрудников осуществляются с помощью видео в реальном времени, что повышает взаимодействие и производительность. В том же исследовании, проведенном фирмами Brandlive и IBM, было установлено, что живое видео «очень эффективно в обеспечении того, чтобы сотрудники были связаны между регионами и разными часовыми поясами».

Именно поэтому компания Cisco приобрела стартап видеоконференции, названный WebEx, еще в 2007 году. Они успешно предвидели будущее, когда потоковое вещание действительно начнёт помогать людям лучше общаться.

Расширение образования

Потоковое видео изменяет процесс обучения. Конференции, переговоры и мероприятия постоянно транслируются в прямом эфире. Такие университеты, как Гарвард и Стэнфорд, используют живые трансляции своих лекций. Это дает их студентам доступ к знаниям в любое время и в любом месте, устраняя препятствия для образования. Следовательно, студенты, которые иначе не могли присутствовать на лекции, теперь могут принять в них участие.

Наш прогноз на будущее видео в прямом эфире

Часть наших прогнозов – это просто экстраполяция текущих тенденций, в то время как другие, как мы полагаем, появятся благодаря объединению потоков в реальном времени с другими современными популярными тенденциями и технологиями.

Новый этап развития маркетинга и электронной коммерции

Так же, как когда-то печатная, а затем и видеореклама, живое видео начнет все глубже проникать в маркетинг, став его краеугольным камнем. Мы увидим, что компании, представленные своими доверенными экспертами, начнут буквально жить в прямом эфире. Более того, живые мероприятия будут использоваться в качестве платформ электронной коммерции «смотришь-покупаешь» для онлайн-покупок в Интернете, как это раньше было со схемой «магазин в телевизоре». В результате такого использования, производство живого видео станет регулярной частью учебной программы по маркетингу. Появятся новые улучшенные инструменты для измерения рентабельности потокового видео.

Службы поддержки пользователей

Живые сессии вопросов и ответов как способ получить помощь немедленно и от реальных, знающих людей станут все более распространенными. Подобно текущей поддержке клиентов по телефону, появятся центры поддержки с помощью видео в реальном времени. Получение поддержки с помощью визуальных средств и в режиме реального времени поможет гораздо быстрее решать проблемы.

Самообучающиеся системы в прямом эфире

Самообучающиеся системы – это новейшая цифровая технология, которая помогает оптимизировать и персонализировать взаимодействие с пользователем для всех видов задач. Этот тип вычислительного алгоритма «запоминает», что дает положительный результат, а что нет, и постоянно совершенствуется на основе этих собранных данных. Существует множество возможностей для самообучающихся систем в сценариях в создании живого видео любого типа, включая крупные многокамерные события, небольшие потоки с одной камерой и даже лекции в учебных заведениях.

Пример работы самообучающейся технологии ClearLecture

Агрегаторы потокового видео

С увеличением количества одновременного видео в реальном времени интернет-пользователям будет сложно отслеживать все события. Эта проблема может быть решена с помощью служб агрегирования контента в реальном времени, которые будут классифицировать потоки, помогать зрителям решать, что смотреть, и даже планировать и устанавливать напоминания о предстоящих трансляциях.

В заключение

Компания Cisco прогнозирует, что к 2021 году на видео будет приходиться 82% всего интернет-трафика, и к тому же году на видео в реальном времени будет приходиться 13% всего интернет-видео трафика. В случае, если эти 13% вас не впечатлили, то просто имейте в виду, что даже сегодня около полумиллиона часов видеоконтента загружается каждый день только на YouTube.

Таким образом, в ближайшем будущем потоковое видео в реальном времени будет оказывать самое сильное влияние на то, как мы учимся, сотрудничаем, продаем продукты и услуги, потребляем рекламу и развлечения и получаем техническую поддержку.


Другие статьи