Статьи

Об­ра­бот­ка видео «в об­ла­ке»: Воз­мож­но­сти и огра­ни­че­ния

Та­ин­ствен­ное «об­ла­ко», куда файлы ухо­дят жить и уми­рать. Ка­жет­ся, что все в на­сто­я­щее время дви­жет­ся в об­ла­ко: му­зы­ку, фото, видео, хра­не­ние фай­лов, ана­лиз дан­ных. Кроме того, мно­гие медиа-ком­па­нии ак­тив­но ис­поль­зу­ют об­ла­ко для под­держ­ки и уско­ре­ния сво­е­го ви­део­про­из­вод­ства. Да­вай­те более по­дроб­но рас­смот­рим пре­иму­ще­ства об­лач­но­го ви­део­про­цес­са.

Когда мы го­во­рим «об­лач­ное ви­део­про­из­вод­ство», мы имеем в виду ма­ни­пу­ля­ции с ви­део­фай­ла­ми и дру­гие эле­мен­ты про­цес­са ви­део­про­из­вод­ства, ко­то­рые по­тен­ци­аль­но могут об­ра­ба­ты­вать­ся с по­мо­щью об­лач­ных вы­чис­ле­ний. Да­вай­те рас­смот­рим шесть кон­крет­ных при­ме­ров того, как это сей­час ис­поль­зу­ет­ся со­зда­те­ля­ми ви­део­кон­тен­та:

1. За­лив­ка

То есть про­цесс за­хва­та, пе­ре­да­чи и со­хра­не­ния видео в вир­ту­аль­ном кон­тей­не­ре опре­де­лен­но­го типа, что де­ла­ет его до­ступ­ным для ска­чи­ва­ния и по­сле­ду­ю­щих ма­ни­пу­ля­ций. Об­лач­ные си­сте­мы за­лив­ки могут по­мочь ав­то­ма­ти­зи­ро­вать про­цесс со­зда­ния, ор­га­ни­за­ции и от­сле­жи­ва­ния ис­ход­ных ви­део­фай­лов. Ор­га­ни­зо­ван­ная и до­ступ­ная об­лач­ная фай­ло­вая си­сте­ма яв­ля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой ча­стью эф­фек­тив­но­го ра­бо­че­го про­цес­са.

Когда над одним про­ек­том ра­бо­та­ют люди со всего мира, очень важно чтобы все ра­бо­чие файлы были пра­виль­но ка­та­ло­ги­зи­ро­ва­ны и за­ко­ди­ро­ва­ны, также пра­виль­но свя­за­ны с ис­ход­ны­ми фай­ла­ми. Эти си­сте­мы управ­ле­ния хра­ни­ли­щем также спо­соб­ны ав­то­ма­ти­че­ски со­зда­вать «про­ме­жу­точ­ные» файлы, ко­то­рые на­мно­го мень­ше ис­ход­ных и по­это­му лучше под­хо­дят для за­груз­ки и чер­но­во­го мон­та­жа.

2. Сов­мест­ная ра­бо­та

Об­ла­ко – иде­аль­ная среда для твор­че­ско­го со­труд­ни­че­ства. Вме­сто того чтобы раз­би­рать­ся с по­то­ка­ми элек­трон­ной почты, об­лач­ные ин­стру­мен­ты сов­мест­ной ра­бо­ты с видео де­ла­ют про­смотр, ком­мен­ти­ро­ва­ние и утвер­жде­ние очень про­сты­ми.

Ин­стру­мен­ты, по­доб­ные Aframe и Frame.​io, стали очень по­пу­ляр­ны­ми среди со­зда­те­лей. Они мак­си­маль­но упро­ща­ют как сам про­цесс по­да­чи лю­бо­го типа кон­тен­та (видео и аудио­фай­лы, титры, го­ло­со­вые до­ку­мен­ты и т. д.) так и об­суж­де­ние этих ма­те­ри­а­лов. Дан­ные об­лач­ные при­ло­же­ния имеют функ­ции, ко­то­рые поз­во­ля­ют ре­жис­сё­ру или мон­та­жё­ру де­лать пред­мет­ные за­мет­ки на видео. По­ми­мо общих ком­мен­та­ри­ев, ре­дак­то­ры могут даже при­оста­нав­ли­вать и ком­мен­ти­ро­вать от­дель­ные ви­део­кад­ры, а также ри­со­вать или пи­сать прямо на кад­рах. Эти при­ло­же­ния «об­зо­ра и утвер­жде­ния» могут зна­чи­тель­но упро­стить ра­бо­чий про­цесс ви­део­про­из­вод­ства в уда­лен­ной ко­ман­де.

Они также часто ин­те­гри­ру­ют­ся с ин­стру­мен­та­ми для на­столь­ных при­ло­же­ний, та­ки­ми как Adobe Premiere и Final Cut Pro, для упро­ще­ния экс­пор­та и им­пор­та про­ме­жу­точ­ных фай­лов. В ре­зуль­та­те ав­то­ры ра­бо­та­ют с этими про­ме­жу­точ­ны­ми фай­ла­ми, ко­то­рые, в от­ли­чие от ис­ход­ных фай­лов с вы­со­ким раз­ре­ше­ни­ем, на­мно­го мень­ше проще для ра­бо­ты в об­ла­ке.

3. Ре­дак­ти­ро­ва­ние видео

Несмот­ря на то, что мно­гие сер­ви­сы ак­тив­но ми­гри­ру­ют в об­ла­ко, про­дви­ну­тое про­грамм­ное обес­пе­че­ние для ре­дак­ти­ро­ва­ния видео до­го­ня­ет их до­воль­но мед­лен­но. При­чи­ной яв­ля­ет­ся сто­и­мость: со­зда­ние спе­ци­аль­ных сер­ве­ров и вир­ту­аль­ных машин, до­ста­точ­но мощ­ных, чтобы об­ра­ба­ты­вать уда­лен­ную за­да­чи, про­сто слиш­ком до­ро­го об­хо­дит­ся (осо­бен­но для неболь­ших ком­па­ний). Ре­дак­то­ры в ос­нов­ном ис­поль­зу­ют ло­каль­ные ма­ши­ны для за­пус­ка таких про­грамм, как Adobe Premiere, After Effects и Final Cut Pro, для вы­пол­не­ния слож­ных ани­ма­ций, цве­то­кор­рек­ции или задач с «хро­ма­ке­ем».

Adobe ра­бо­та­ет над своим сер­ви­сом Anywhere, ко­то­рый в ос­нов­ном яв­ля­ет­ся плат­фор­мой, ко­то­рая поз­во­ля­ет уда­лен­но вза­и­мо­дей­ство­вать во всех сер­ви­сах Adobe Creative Cloud (вклю­чая Adobe Premiere со всеми его мно­го­чис­лен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми). Но этот сер­вис из-за за­трат на сер­вер и ли­цен­зии, ко­то­рые с этим свя­за­ны, предо­став­ля­ет­ся толь­ко круп­ным ком­па­ни­ям.

Од­на­ко су­ще­ству­ют менее на­во­ро­чен­ные об­лач­ные ин­стру­мен­ты для ре­дак­ти­ро­ва­ния видео, пред­ла­га­ю­щее более скром­ный набор функ­ций, на­при­мер AV Studio. Этот сер­вис поз­во­ля­ет вам легко ком­би­ни­ро­вать ис­точ­ни­ки видео, со­зда­вать ма­ке­ты кар­ти­нок в кар­тин­ке, вы­пол­нять ба­зо­вое ре­дак­ти­ро­ва­ние для об­рез­ки, а также вы­пол­нять ба­зо­вую цве­то­кор­рек­цию. AV Studio от­лич­но под­хо­дит для со­зда­ния ви­део­ро­ли­ков, где при­чуд­ли­вый пост-про­дакшн по­про­сту не тре­бу­ет­ся.  Мы го­во­рим об ути­ли­тар­ном видео с «низ­ким» уров­нем об­ра­бот­ки, на­при­мер, о съём­ках с кон­фе­рен­ций, со­ве­ща­ний или лек­ций.

4. За­клю­чи­тель­ный рен­дер

Еще одним спо­со­бом ис­поль­зо­ва­ния об­ла­ка для ви­део­про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся за­дей­ство­ва­ние вы­чис­ли­тель­ных мощ­но­стей сотен уда­лен­ных ком­пью­те­ров. Вир­ту­аль­ные ма­ши­ны – это мощ­ные ком­пью­те­ры, рас­по­ло­жен­ные в сер­вер­ных ком­на­тах по­став­щи­ков об­лач­ных сер­ви­сов, и вы мо­же­те ис­поль­зо­вать эти уда­лен­ные ком­пью­те­ры для вы­пол­не­ния со­зда­ю­щих вы­со­кую на­груз­ку на вы­чис­ли­тель­ные мощ­но­сти окон­ча­тель­ных рен­де­рин­га и ко­ди­ро­ва­ния видео.

По­сколь­ку вы ра­бо­та­е­те на уда­лен­ной вир­ту­аль­ной ма­шине, ваш соб­ствен­ный ком­пью­тер не обя­зан быть очень мощ­ным. Вы мо­же­те на­хо­дить­ся в любой точке мира и с по­мо­щью сво­е­го устрой­ства под­клю­чать­ся уда­лен­но и поз­во­лить об­лач­но­му про­цес­со­ру вы­пол­нять все «тя­же­лые» опе­ра­ции. Поз­во­ляя уда­лен­но­му устрой­ству об­ра­ба­ты­вать все эти вы­чис­ле­ния, вы мо­же­те снять на­груз­ку с ва­ше­го ком­пью­те­ра а также сэко­но­мить на обо­ру­до­ва­нии.

5. До­став­ка по­тре­би­те­лю и по­то­ко­вое ве­ща­ние

Эти два ас­пек­та об­лач­но­го ви­део­про­из­вод­ства мы часто рас­смат­ри­ва­ли в преды­ду­щих ста­тьях. CDN (Сети до­став­ки кон­тен­та), ко­то­рые об­ра­ба­ты­ва­ют до­став­ку по­то­ко­во­го муль­ти­ме­диа, фак­ти­че­ски пред­став­ля­ют собой об­лач­ные сети прок­си-сер­ве­ров и цен­тров об­ра­бот­ки дан­ных. CDNs оп­ти­ми­зи­ро­ва­ны гео­гра­фи­че­ски для обес­пе­че­ния вы­со­кой до­ступ­но­сти и вы­со­кой про­из­во­ди­тель­но­сти.

Ко­ди­ро­ва­ние видео также может быть об­лач­ным. Такие сер­ви­сы как, на­при­мер, Streambox пред­ла­га­ют свой соб­ствен­ный Cloud Encoder, ко­то­рый яв­ля­ет­ся веб-сер­ви­сом, спо­соб­ным при­ни­мать, сжи­мать и транс­ли­ро­вать HD-видео его по­лу­ча­те­лям в ре­жи­ме ре­аль­но­го вре­ме­ни. EasyLive – это еще один об­лач­ный сер­вис для ко­ди­ро­ва­ния видео он­лайн. Их ин­тер­фейс очень похож на тра­ди­ци­он­ное по­то­ко­вое про­грамм­ное обес­пе­че­ние, о ко­то­ром мы го­во­ри­ли в преды­ду­щих ста­тьях.

6 Об­лач­ное хра­не­ние и ар­хи­ви­ро­ва­ние

Такие сер­ви­сы, как Google Drive и Apple iCloud, стали при­выч­ным ме­стом для хра­не­ния и об­ме­на ва­ши­ми до­ку­мен­та­ми, фо­то­гра­фи­я­ми, му­зы­кой и т. д. Точно так же об­лач­ное хра­ни­ли­ще ис­поль­зу­ет­ся для хра­не­ния и ар­хи­ви­ро­ва­ния боль­ших ви­део­фай­лов. Хра­не­ние фай­лов в на­деж­ном об­лач­ном сер­ви­се с на­дёж­ным ре­зерв­ным ко­пи­ро­ва­ни­ем – это эф­фек­тив­ный и эко­но­ми­че­ски оправ­дан­ный спо­соб со­хра­нить ваши файлы, од­но­вре­мен­но с лёг­ким до­сту­пом к ним с лю­бо­го устрой­ства и лю­бо­го места.

Под­ве­дём итоги

Что же даёт ви­део­об­ра­бот­ка на базе об­лач­ных вы­чис­ле­ний:

«За»

  1. Гиб­кость ра­бо­че­го про­цес­са – поз­во­ля­ет уда­лен­ным поль­зо­ва­те­лям при­со­еди­нить­ся к ра­бо­те из лю­бо­го места
  2. Со­кра­ще­ние вы­чис­ли­тель­ных за­трат – если всё можно по­счи­тать в об­ла­ке, то нет необ­хо­ди­мо­сти при­об­ре­тать до­ро­го­сто­я­щее обо­ру­до­ва­ние
  3. Со­кра­ща­ет из­держ­ки про­из­вод­ства – ин­стру­мен­ты для сов­мест­ной ра­бо­ты поз­во­ля­ют уско­рить ра­бо­чий про­цесс и обес­пе­чи­ва­ют более эф­фек­тив­ный аут­сор­синг
  4. Без­опас­ность – дан­ные с мень­шей ве­ро­ят­но­стью будут по­те­ря­ны на чьем-то устрой­стве, так как они все­гда на­хо­дят­ся в на­дёж­ном месте

«Про­тив»

  1. Про­бле­ма «бу­ты­лоч­но­го горла» – ви­део­фай­лы за­ча­стую имеют боль­шой раз­мер и тре­бу­ют вре­ме­ни для за­груз­ки и ска­чи­ва­ния, что может быть неудоб­но
  2. Слож­ное ре­дак­ти­ро­ва­ние видео в об­ла­ке по-преж­не­му очень огра­ни­че­но – со­труд­ни­че­ство с ис­поль­зо­ва­ни­ем про­ме­жу­точ­ных фай­лов это от­лич­но, но ра­бо­та с боль­ши­ми фай­ла­ми и вы­пол­не­ние слож­ной ви­део­об­ра­бот­ки по-преж­не­му тре­бу­ет за­груз­ки и за­дей­ство­ва­ния ло­каль­ных ком­пью­те­ров (либо надо до­ста­точ­но много пла­тить за сер­ви­сы уров­ня Adobe Anywhere)


Последние статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
Ваше имя:*

Ваш e-mail:*
Все статьи

!-- -->